Ребенок в 4 с половиной месяца

Физическое развитие ребенка от трех до шести месяцев 8

Большое внимание необходимо уделять развитию движений рук ребенка: умению направить руки к видимому предмету, взять и удержать его.

Уже с двух с половиной-трех месяцев, еще не умея взять в руку погремушку, ребенок может подолгу заниматься игрушками, подвешенными у него над грудью. Это очень полезно для малыша, так как содействует развитию движений рук и познанию некоторых свойств предметов, доставляет ему большое удовольствие и, что особенно важно.

С трех с половиной-четырех с половиной месяцев; к четырем с половиной-пяти месяцам он уже может свободно взять игрушку, которую взрослый держит у него над грудью. Когда ребенок освоит это умение, следует начать развивать у него умение брать погремушку, находящуюся сбоку или над его лицом. В возрасте от четырех с половиной до шести месяцев ребенок учится точно направлять руку к игрушке, доставать и брать предметы, лежа на боку или на животе; к шести месяцам брать в каждую руку по игрушке и одновременно удерживать их.

Ребенок размахивает игрушкой, перекладывает ее из одной руки в другую, рассматривает, берет в рот, а лежа на животе и постукивает ею. Выронив игрушку, он иногда старается ее найти: двигает рукой из стороны в сторону, ищет взглядом. Если игрушка попадется ему под руку или он увидит, где она лежит, он берет ее и продолжает ею заниматься.

В пять-шесть месяцев ребенок проявляет недовольство, когда ему не удается взять игрушку, и успокаивается, когда достает ее. Если у ребенка отобрать игрушку, он может расплакаться, вернуть -он успокоится.

С того времени (с четырех-пяти месяцев), когда ребенок научится брать игрушки и заниматься ими у него возникает новая потребность -достать и взять игрушку привлекшую его внимание. Когда он не может сразу её взять, так как она далеко или ускользает из-под рук он проявляет большую настойчивость, используя все имеющиеся у него движения, и нередко впервые выполняет новые.

Выполнение ряда важных для малыша движений становится возможным только при условии, если он уже умеет брать и удерживать предметы. Так, например когда он начинает самостоятельно присаживаться вставать на ноги, стоять и ходить, держась за опору, он берется руками за сетку кровати или перекладину манежа и крепко держится за них.

При воспитании ребенка в возрасте от трех до шести месяцев надо проявлять особую заботу о правильном развитии его движений. В этом возрасте он должен научиться подолгу лежать на животе, высоко приподнимая голову и верхнюю часть корпуса; перевертываться со спины на живот и с живота на спину и перемещаться переставляя руки. Чтобы развить эти движения, в большой мере содействующие укреплению мускулатуры, повышению активности ребенка и его хорошему физическому развитию, надо класть ребенка на живот перед каждым кормлением и несколько раз в течение того времени, когда он бодрствует.

Оставлять его в положении на животе можно до тех пор, пока он будет удерживать поднятыми голову и верхнюю часть туловища. Если ребенка систематически класть на живот (а затем он начнет делать это сам), то к трем-трем с половиной месяцам он сможет долго лежать, опираясь на предплечья, к пяти,- опираясь на ладони выпрямленных рук и сильно прогнув спину. Лежа на животе, он следит за окружающими; берет игрушки и занимается ими; стремись достать игрушку, находящуюся сбоку, несколько передвигается, переставляя руки и поворачивая корпус, изгибается, опираясь только на одну руку, и выполняет другие движения. Некоторые дети к шести месяцам становятся на четвереньки.

Месяцам к пяти ребенок обычно сам может перевертываться на живот. Если же ему исполнилось пять-пять с половиной месяцев, он свободно лежит на животе и хорошо берет игрушки, но сам не перевертывается, следует помочь ему овладеть этим движением.

С этой целью надо слегка потянуть ребенка за руку таким образом, чтобы вызвать у него соответствующие движения: он подтягивает голову к груди и закидывает ногу в сторону, пытаясь перевернуться на живот. Когда он почти окажется в положении на животе, надо также медленно повернуть его на спину и повторить это упражнение несколько раз сначала в одну, потом в другую сторону.

Перевертываться с живота на спину ребенок самостоятельно начинает несколько позже. Сначала он перевертывается резким, быстрым движением, но месяцам к шести уже свободно использует это движение для того, чтобы достать игрушку, проследить взглядом за взрослым.

Все эти движения очень полезны ребенку, поддерживают у него радостное состояние и подготавливают его к ползанию.

Многие родители думают, что правильно развивающийся ребенок должен к шести месяцам сидеть, и поэтому всячески упражняют его в этом умении: сажают в подушки, усадив, придерживают за руки и пр. Сидеть ребенок должен только тогда, когда он может сесть самостоятельно и самостоятельно из положения сидя лечь. А этим он овладевает лишь к восьми месяцам.

Если же ребенок к полугоду научился сидеть, но не умеет еще сам изменить положение своего тела, то в течение почти всего времени бодрствования (полутора-двух часов) он вынужден сидеть, что для него вредно, так как может повести к искривлению позвоночника. Следовательно, ребенка в возрасте с трех до шести месяцев не следует сажать, поддерживая за обе руки или предоставляя ему возможность ухватиться за пальцы взрослого. А многие малыши очень любят это: лежа на спине, они сами подтягивают голову к груди и, получив от взрослого поддержку, присаживаются с удовольствием. И все же не следует делать этого.

Не следует также, как уже говорилось, упражнять ребенка в умении сидеть, поддерживая его за руки или оставляя без поддержки. Тем более недопустимо сажать ребенка, еще не умеющего самостоятельно сидеть, в подушки, в креслице или в уголке кровати.

Упражняя ребенка в умении стоять, можно повторно приподнимать и опускать его, поддерживая одной рукой под ягодицы, другой -под грудь.

Что умеет ребенок в 5 месяцев

Пять месяцев для ребенка – возраст, когда темпы физического роста немного замедляются, а на передний план выходит овладение новыми навыками и совершенствование уже имеющихся. К этому возрасту дети вдвое прибавляют в весе и окончательно превращаются в пухленьких розовощеких карапузов. Многие малыши в 5 месяцев радуют родителей первым зубиком или его предвестниками. Увеличивается продолжительность активного бодрствования в течение дня, а значит, времени на общение с мамой становится больше.

Навыки в пять месяцев

Все эти изменения формируют некий фон развития, на котором четко выделяются новые способности и навыки ребенка. Именно о них сейчас пойдет разговор.

  1. Развивается и совершенствуется умение приподнимать голову и плечи над поверхностью. Такое положение малыши принимают лежа на животике. Если раньше ребенок опирался на предплечья и мог оставаться в таком положении меньше минуты, то в 5 месяцев ребенок умеет опираться на кисти и рук и держать позу до 3-5 минут. В новом ракурсе мир для малыша намного интереснее, поэтому для пятимесячного ребенка эту позу можно назвать классической.
  2. Нового уровня достигает координация движений. Движения, которые ребенок совершает руками, теперь отлично координируются зрением. Ребенок безошибочно может взять интересующий предмет, независимо от того, подвешен он над головой, или лежит рядом справа или слева. Благодаря координации «глаз-рука» малыш способен вытянуть ручку в нужном направлении и на необходимое расстояние.
  3. Значительный скачок ощущается в развитии моторики рук. Подолгу удерживать предмет в руках, всячески его ощупывать, брать предмет из рук взрослого и произвольно разжимать ладошку, нажимать на кнопки – все это умеет ребенок в 5 месяцев. Так же в этом возрасте детки начинают тренировать умение перекладывать предмет из одной руки в другую. На данном этапе мама может немного помочь малышу в освоении новых действий. Хороший эффект оказывает массаж ладошек, сгибание и разгибание пальчиков, ну и, конечно, совместные игры с погремушками и любыми другими интересными предметами: показывать, предлагать ребенку взять игрушку в руку.
  4. Ребенок начинает интересоваться собственным телом. На фоне развития «трогательных» навыков, проявляется этот интерес в ощупывании собственного тела и конечностей. Многие малыши с настоящим удивлением обнаруживают, что у них есть ножки, любят рассматривать их, трогать, пытаться облизать или засунуть в рот. Это абсолютно естественный, нормальный интерес. Пресекать его не стоит, лучше наоборот, пользуясь моментом, рассказывать ребенку, как называются части тела, показывать их на себе, игрушках и самом малыше.
  5. Пять месяцев – возраст грызунков. У некоторых малышей к этому времени уже появляется первый зубик, но если прорезывания еще не произошло, то предвестники этого чуда уж точно есть. Обычно в районе 5 месяцев у многих карапузов начинается обильное слюнотечение, набухают десны, и кроха уже не только все тянет в рот, чтобы облизать, но и начинает грызть игрушки и другие предметы. Мамам можно порекомендовать делать малышу массаж десен (либо чистыми пальцами, либо в перчатке) и обязательно запастись силиконовыми игрушками-грызунками. ( Читаем о помощи ребенку во время прорезывания зубов )
  6. Развитие ротового аппарата приводит еще к одним интересным изменениям. Раньше малыш был способен получать только жидкую пищу. Пища любой другой консистенции либо выталкивалась язычком, либо провоцировала рвотный рефлекс, попадая на корень языка. В 5 месяцев ребенок уже может есть однородное не густое пюре. Многие мамы в этом возрасте начинают вводить прикорм. хотя, если ребенок находится на грудном вскармливании, по рекомендациям ВОЗ прикорм лучше предлагать после 6 месяцев.
  7. В социальном плане ребенок уже становится настоящим партнером по общению и активно взаимодействует со взрослым. Малыш инициирует и поддерживает совместные игры. Например, бросает игрушки, а мама поднимает и возвращает ребенку. Очень любима малышами известная игра в «ку-ку».

Игры

У этих простых игр есть глубокий психологический подтекст. Например, возвращение игрушки ребенку закрепляет у него ощущение постоянства окружающего мира: куда бы игрушка ни упала, она снова возвращается в руки. Осознание стабильности мира – важнейшая вещь, именно с него начинается формирование базового доверия к миру и ощущение надежной почвы под ногами, без которого невозможно гармоничное личностное развитие.

Игра в «ку-ку» многое дает для отношений между мамой и малышом. У ребенка своя логика: если меня не видно – значит, меня нет. Ребенку очень важно почувствовать, что мама думает о нем даже тогда, когда его нет в поле зрения, ищет его. Для малыша это подтверждение маминой любви.

Продолжает развиваться речь. Ребенок активно произносит слоги и новые звуки, расширяется диапазон произносимых гласных и согласных. Комбинации разных слогов образуют лепет. Нередко малыши многократно повторяют одинаковые слоги («дя-дя-дя», «ба-ба-ба»). В этих «словах» еще нет осознанности и смысла, но родителям обязательно нужно поддерживать и стимулировать речевую активность крохи. Кроме создания богатой речевой среды, можно начинать занятия по развитию мелкой моторики. Косвенно эти занятия тоже влияют на развитие речи.

В среднем все, что прозвучало в статье, должен уметь ребенок в 5 месяцев. Самым важным условием для развития ребенка является, конечно же, надежная привязанность к маме и благополучный эмоциональный фон в семье. Если с выполнением этих условий все в порядке, то у малыша не иссякает интерес ко всему, что происходит вокруг.

Ребёнку 4 года и 6 месяцев - развитие ребенка от 4 с половиной до 5 лет

Физическое развитие
Несмотря на то, что четырехлетний малыш стал на вид немного нескладным, он теперь намного лучше владеет собственным телом. Вы должны создать все условия, чтобы ребенку было комфортно двигаться: ему нужны разнообразные тренажеры, качели, свободное пространство и общество сверстников. В движении он растет и гармонически развивается. Не печальтесь, глядя на поцарапанные, разбитые коленки и локти, не ругайтесь за довольно шумное поведение - это явления, без которых не обойтись на данном этапе развития ребенка.

Ребенок сильно меняется внешне, что происходит потому, что практически исчезают жировые подкожные отложения и происходит неравномерное развитие мышечной ткани. В первую очередь развиваются большие мышцы ребенка, им значительно уступают в скорости развития мелкие - например, мышцы стоп, кистей, межреберные мышцы и некоторые другие. Менее развитые мышцы значительно быстрее устают при нагрузке. Помня об этом, следует регулярно давать умеренную нагрузку на те мышцы, которые слабее остальных, что помогает их гармонично развить.

Помимо весьма интенсивного развития мышечной системы, у ребенка четырех лет быстро развивается костная ткань, за счет чего он как бы вытягивается. Развиваются и кости черепа, так что не удивляйтесь, если Вам кажется, что у ребенка чуть увеличилась голова.

К четырем годам, у малыша давно уже должен быть полный комплект молочных зубов. Не поленитесь, посчитайте его зубки. Если их меньше двадцати, следует обратиться за консультацией к стоматологу или к участковому педиатру.

Скорость увеличения веса и роста ребенка, а также его психическое развитие напрямую зависят от состояния здоровья. Практика показывает, что часто болеющие дети заметно отстают от ровесников в развитии, как физическом, так и психическом. Поэтому очевидно, насколько важно сохранить здоровье малыша на ранних этапах его жизни.

Психологическое развитие
Вы, должно быть, уже обратили внимание на изменение характера ребенка. Если раньше он был более обидчивым, эгоистичным и капризным, то теперь все чаще проявляется покладистость маленького человечка, его чуткость и любовь. В поступках малыша появилась логика, они стали более понятны и предсказуемы, поэтому и воспитание пошло глаже.

В возрасте от 4-х до 4,5 лет у детей появляются ролевые игры. В процессе игры дети могут меняться ролями. Игровые действия выполняются уже не для них самих, а для смысла игры.

Значительное развитие получает творческая деятельность. Ребенок рисует предметы и конкретные детали. Изображая на бумаге человека, он уже нарисует ему туловище, голову, руки, ноги, глаза, нос, рот. А может еще и брови, ресницы, волосы и одежду. Ребенок может уже рисовать какие-то фигуры, вырезать их ножницами, клеить на бумагу. Из конструктора строит не паровозик из трех деталей, а целый дом. Складывает кубики не по картинке, а по собственному замыслу.

Общение со сверстниками уже носит избирательный характер, что проявляется в выборе себе партнера в игре, появляются приятели. В группах начинают проявляться лидеры, зарождается конкурентность, борьба за звание «лучшего».

Общение взрослого и ребенка находится уже на совершенно другом уровне, не в рамках конкретной ситуации, в которой находится ребенок, а ведущую роль уже занимает стремление к познанию. Информация, получаемая ребенком в процессе общения, возможно сложная и трудная для его восприятия, однако она вызывает неизменный интерес.

Вопросы мам про развитие ребенка от 4 с половиной до 5 лет

К нашему 4.5 летнему сыну приходит 11лет мальчишка. Его родители на работе, короче, за ним никто не смотрит и он, как беспризорник. Мальчик хитрый, маленькими управляет и командует сделай то, принеси это, а что у тебя есть , при том, что со старшими или ровесниками он не водиться. Вижу, что и на ребенка не очень хорошо влияет и примером ему быть не может, но с другой стороны жалко этого мальчугана. Может стоит к нему по-хорошему, попытаться чего-то научить, как-то повлиять на него, чтобы не пропал зря и за своего переживать не нужно будет. Или отшить его подальше, чтобы и не приходил?

чт, 2014-08-28 22:22

Последнее время стала замечать, что у ребенка часто появляются в уголках рота небольшие ранки, заеды, которые доставляют дискомфорт. Дочери четыре года. У дочери своя личная посуда, вроде бы правильный уход за полостью рта. Мази, которые выписывает врач, помогают разве что только на определенное время. Получается, что причина появления заед не устраняется. Что может быть причиной появления вот таких ранок? Говорит ли это о том, что у ребенка снижен иммунитет? Какие проверенные народные средства могут действительно помочь в лечении вот этого заболевания?

чт, 2014-05-15 16:13

Недавно столкнулась с не очень приятной ситуацией. Дело касается моей четырехлетней крестницы. Ее я очень люблю, и, конечно, мне хочется ее иногда порадовать какими-нибудь подарками и сюрпризами. Покупаю, иногда, ей какие-нибудь милые вещички, игрушки, одежду или что-то еще. Часто покупаю ей то же самое, что и своей дочке. Но, естественно, у меня не всегда есть возможность так ее баловать. Только вот крестница стала мои подарки воспринимать как должное, т.е.

вт, 2014-04-15 14:52

Когда дочери были шесть месяцев и только начинали вводить прикорм, то я готовила для нее еду отдельно. В годик у нее тоже был только свой стол, так как именно для ребенка старалась готовить только здоровую пищу и только на пару. А вот муж любит все жирное и жаренное, поэтому готовила всегда несколько блюд. А вот теперь не знаю, стоит ли постепенно переводит ребенка на общий стол, понятно, что с некоторыми ограничениями, или все же продолжать и дальше готовить для нее всю еду отдельно? А как с этим вопросом обстоят дела в вашей семье?

вс, 2014-03-16 13:29

Моему племяннику 4,5 года.Он первый внук у моей мамы.Скажу откровенно,мама с нами не очень занималась..Играют и играют. тем более детей вокруг нас было предостаточно. Зато с племянником мама тешкается с пеленок.Она живет от нас в пределах 40 километров.Каждые выходные приезжала к внуку и отпускала сестру погулять. Да,ребенок к году знал и геометрические фигуры, и некоторые буквы,цифры.Мама воспитатель в детском саду. Малыш очень много знал в свои 3 года,но говорил очень плохо!совсем непонятно!его не понимали,он злился и истерил.

чт, 2014-03-13 19:40

Источники: http://www.kidly.ru/do_6_mesjacev/fizicheskoe_razvitie_rebenka.html, http://razvitie-krohi.ru/razvitie-rebenka-do-goda/navyiki-i-umenie-po-mesyatsam/chto-umeet-rebenok-v-5-mesyatsev.html, http://questionsmoms.ru/child/rebenku-4-goda-i-6-mesyatsev

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

Меню

  • Ребенку 1 месяц
  • Ребенку 2 месяца
  • Ребенку 3 месяца
  • Ребенку 4 месяца
  • Ребенку 5 месяцев
  • Ребенку 6 месяцев
  • Ребенку 7 месяцев
  • Ребенку 8 месяцев
  • Ребенку 9 месяцев
  • Ребенку 10 месяцев
  • Ребенку 11 месяцев
  • Годовалый ребенок
  • Аллергия у детей
  • Новорожденный ребенок
  • Грудной ребенок
  • Как отучить ребенка
  • Как приучить ребенка
  • Кожа ребенка
  • Можно ли ребенку
  • Моча у ребенка
  • Избранные статьи

    Доктор комаровский о ребенке 5 месяцев

    Специалист уверяет, что далее...

    Белок моче ребенка 10

    Норма белка в моче у далее...

    Вес ребенка в 2 года 7 месяцев

    Каким должен быть рост и вес ребенка далее...

    У ребенка на солнце сгорела кожа

    Ребенок сгорел на солнце: далее...

    Популярные статьи

    Интересно

    Аллергия на свинину у ребенка

    Что собой представляет аллергия на свинину? Среди всех прочих аллергия на свинину – явление довольно редкое и трудноопределимое. А...


    Как отучить ребенка высовывать язык

    Как отучить ребенка показывать язык Если вы заметили высунутый язык у грудного ребенка, то следует обратить внимание на следующие...


    Развитие 6 месячного ребенка видео

    Рост и вес ребенка в 6 месяцев За шестой месяц ребенок набирает в среднем 650 грамм веса и вырастает на 2 см. Таким образом, вес шестимесячного ребенка...