Психомоторное развитие ребенка в 4 месяца

Развитие детей в возрасте 3 -4 месяца

В возрасте около трех месяцев ребенок явно и четко фиксирует внимание на движущихся или ярких предметах, более активно поворачивает голову, реагируя на движения предметов или шум, старается повернуться на бок, лежа на спине. Ребенок произносит протяжные гласные звуки, очень оживленно реагирует на лица и голоса родителей. В этом возрасте уже очень хорошо становится понятно, какой темперамент будет у ребенка и становится понятно, все ли достаточно обеспечивается для жизни малыша. Это видно по его среднему состоянию спокоен он или нервничает и хныкает.

В этом возрасте ребенок предпочитает вертикальное положение, так ему легче поворачивать голову и осматривать все вокруг. Пеленание также вызывает недовольство, так как лишает руки и ноги подвижности и возможности хватать предметы и притягивать их у себе. Поэтому для трехмесячного ребенка больше подходят ползунки и распашонки, позволяющие двигаться. В этом возрасте очень правильно делать легкую гимнастику, развивающую мышцы и подготавливающую малыша к сидению.

В три-четыре месяца ребенок открыто проявляет ответную реакцию на любое эмоциональное проявление окружающих – улыбается в ответ и плачет, если чувствует нервозность или агрессию.

За третий месяц ребенок обычно прибавляет около двух килограммов в весе и вырастает до 10 сантиметров, окружность головы около 38-40 см.

К четырем месяцам ребенок учится общаться с окружающими разнообразными звуками, улыбается, гукает, уверенно поворачивается с живота на спину, поднимает голову, лежа на животе, а также, если его поддерживать в вертикальном состоянии, упирается ножками и топает, имитируя подпрыгивание. Очень сильно развивается мелкая моторика, ребенка начинают интересовать мелкие детали игрушек. В этом возрасте ребенок должен прибавить в весе так, чтобы весить к концу четвертого месяца приблизительно в два раза больше, чем при рождении.

| Вставить в блог

Код для блогов

a href= http://ufamama.org/detskaya_psihologiya/osobennosti_psihicheskogo_razvitiya_detej_do_1go_goda/razvitie_detej_v_vozraste_3_4_mesyaca/ img style= float:left; margin-right:5px; src= /images/ufamama/psihomotornoe_razvitie_detej_v_vozraste_3_4_mesyaca.jpg /a a style= color:#333; href= http://ufamama.org/detskaya_psihologiya/osobennosti_psihicheskogo_razvitiya_detej_do_1go_goda/razvitie_detej_v_vozraste_3_4_mesyaca/ p style= text-align: justify; span В возрасте около трех месяцев ребенок явно и четко фиксирует внимание на движущихся или ярких предметах, более активно поворачивает голову, реагируя на движения предметов или шум, старается повернуться на бок, лежа на спине. /span /p /a

Результат

В возрасте около трех месяцев ребенок явно и четко фиксирует внимание на движущихся или ярких предметах, более активно поворачивает голову, реагируя на движения предметов или шум, старается повернуться на бок, лежа на спине.

Психомоторное развитие ребенка.

Младенец

А что касается познавательного (интеллектуального) развития, то

Здесь нужно рассмотреть в первую очередь развитие восприятия и тонких ручных движений.

Зрительное восприятие в младенческом возрасте совершенствуется, после второго месяца сосредоточение становится достаточно длительным, к 3 месяцам его продолжительность достигает 7-8 минут. Становится возможным прослеживание движений. И наконец-то, в 4 месяца ребенок не просто видит, но уже смотрит: активно реагирует на увиденное. Он различает зрительно воспринимаемые объекты по форме, сложности и цвету. Развивается также пространственно восприятие.

Очень многое в этот период зависит от вас, родители, т.к. познавательному развитию ребенка способствует разнообразие впечатлений, которые он получает. Взрослые, ухаживающие за ребенком, должны удовлетворять его потребность в новых впечатлениях, стараясь, чтобы окружающая его обстановка не была однообразной, неинтересной. Психологи проводили исследования и установили, что познавательное развитие (в первую очередь развитие восприятия) младенцев, живущих в однообразной среде, оказывается настолько замедленным по сравнению с развитием тех, кто живет в разнообразной обстановке и получает больше новых впечатлений. В разделе нашего сайта «Развиваем ребенка» Вы найдете множество развивающих игр (раздел временно в разработке).

Что касается движений руки, то движения, направленные к предмету, ощупывание предмета появляются примерно на четвертом месяце жизни. В 5-6 месяцев ребенок уже может схватить предмет, что требует сложной координации. Во втором полугодии развитие движений руки очень интенсивно. Он размахивает предметами, стучит, кусает, перекладывает из руки в руку, бросает (что очень часто бывает опасным для взрослых).

После 10 месяцев появляются первые подражающие действия, позволяющие относительно верно использовать предметы (катает машинку, бьет по барабану и т.д.).

Восприятие и действие - это та основа, на которой формируется мышление ребенка в этот период. В течение года усложняются задачи, которые способен решить ребенок, сначала только в плане восприятия, затем используя двигательную активность. Все это сложно представить, поэтому я приведу пример. Нашему ребенку 0-2 месяца. Когда на глазах у него прячется предмет, не наблюдается никаких определенных действий. Ребенок подрос (ему 2-4 месяца), он наблюдает за тем предметом, который мы хотим спрятать, но будет зрительно его искать на предыдущем месте даже после перемещения. В 4-6 месяцев ребенок находит предмет, но частично виднеющийся, полностью закрытый предмет не найдет. Во втором же полугодии ребенок может найти и полностью закрытый предмет.

Что происходит с памятью? Узнавание уже доступно в самом раннем младенчестве, ребенок узнает знакомых людей, игрушки.

Младенец, общаясь с близкими взрослыми, развивается и в эмоциональном плане. Он умеет удивляться, тревожиться, расслабляться при удовлетворении потребности.

После того как ребенок научился узнавать и бурно радоваться маме (с этого, собственно, и начинается младенчество как возрастной период), он доброжелательно реагирует на любого человека. После 3-4 месяцев он улыбается знакомым, но несколько теряется при виде незнакомого взрослого человека. Однако, если тот демонстрирует свое доброе отношение, настороженное внимание сменяется радостью. В 7-8 месяцев беспокойство при появлении незнакомых резко усиливается. Особенно боятся дети остаться наедине с незнакомым человеком.

Примерно в это же время, между 7 и 11 месяцами, появляется так называемый «страх расставания» - грусть или острый испуг при исчезновении мамы (когда ее долго нет или она просто на какое-то время вышла).

Начинается в младенческом возрасте и речевое развитие. В первом полугодии формируется речевой слух, а сам ребенок при радостном оживлении издает звуки, а затем и некоторые звуковые сочетания. К концу 1 года ребенок понимает 10-20 слов, произносимых взрослыми, а сам произносит одно или несколько своих первых слов, сходных по звучанию со словами взрослой речи. С появлением первых слов начинается новый этап в психическом развитии ребенка.

Автор: Казакова Любовь Геннадьевна .

Нет комментариев, а автор ждет. Поможешь?

Психомоторное развитие детей до года

Каждые родители мечтают о здоровом и счастливом ребенке. Но как определить что малыш здоров и правильно развивается? Существует множество показателей по который можно определить развивается ли ваш ребенок правильно. Отношения к ним неоднозначны. Одни считают, что ребенок должен развивается за всеми показателями, другие говорят, что каждый развивается по-своему. Рациональнее будет получить знания о правильном развитии и сравнивать со своим собственным ребенком.

Психомоторное развитие детей до года

Развитие детей от 0 до 6 месяцев

Начинать наблюдать на малышом нужно еще с роддома. Новорожденный ребенок много спит, просыпаясь только, когда пришло время поесть. Он еще находится в позе эмбриона и держит кулачки сжатыми, а при ярком свете поворачивается к нему. Двигается медленно и беспорядочно.

В один месяц об особенностях психомоторного развития детей говорят гипертония мышц, сжатие руки, а ноги согнуты в коленях. Лежа на животе ребенок может держать головку на протяжении двух секунд. Он хорошо слышит внешние звуки и уже выдает некоторые самостоятельно. В этот период он учится правильно брать грудь. Бытует мнение, что нужно вырабатывать режим. приемлемый для обоих – матери и малыша. Врачи же советуют прикладывать к груди как можно чаще, чтобы лактация проходила хорошо. При необходимости вы можете повысить лактацию.

Двухмесячный ребенок уже может дольше рассматривать предметы в черно-белой гамме, всматриваеться в лицо матери. Когда выдается резкий звук, он поворачивает голову. Уже начинается гуление и произношение некоторых гласных звуков. Малыш держит голову, а когда в руку дают игрушку, он ею играет. В этот период нужно начинать плавать в большой ванне, так как ребенок уже может исполнять некоторые плавательные движения. Питание составляет грудь матери по требованию малыша, но уменьшается частота ночных кормлений.

Ребенок, которому три месяца хорошо держит голову, поднимает вверх руки и тянет игрушку в руке в рот. Лежать на спине стает для него неинтересным, и он поворачивается на живот, таким образом расширяя свое мировоззрение. Особенностью психомоторного развития детей этого возраста является реакция на близких людей и узнавание своего имени, а в речи тянет согласные. Малыш имитирует интонации взрослых и улыбается, выражая позитивные эмоции.

Если малышу уже четыре месяца . он может рассматривать разные игрушки, тянутся к ним, оценивать расстояние. При желании достать игрушку он переворачивается со спины на живот и опирается на руки под прямым углом. Родители уже могут садить его с поддержкой. В ответ на это ребенок будет издавать громкие звуки и смеяться.

Деятельность пятимесячного малыша направлена более на игровую деятельность. Он ищет наполовину спрятанный предмет, легко переворачивается со спины на живот, поднимается на разогнутые руки и с помощью родителей садится. Ребенок различает «своих» и «чужих», а также насторожено относится к новым игрушкам. Реакция при этом может быть разная – от страха до восхищения и интереса.

Шестимесячныймалыш понимает отдельные руки взрослых, а также реагирует на повседневные звуки в помещении. Он может сам играть, перекладывая игрушки с руки в руку и при этом разговаривать сам с собой. Если надо достать предмет, может подползти.

Нормы психомоторного развития детей от 6 месяцев до года

Полгода уже позади, а впереди неизведанные просторы исследований для малого шалуна. Он уже ползает и сидит с опорой на руку. Ребенок понимает, когда его хвалят, а когда ругают. Когда падает игрушка, он за ней следит. Игровая деятельность включает активную мелкую моторику, такую как шнурование, или рванее листов бумаги.

Окрепший организм восьмимесячного малыша позволяет ему уже самому садится и устойчиво сидеть, стоять на четвереньках и стоять некоторое время держась за опору. Незнакомые предметы вызывают у него интерес, и он постоянно ищет себе занятие. Он понимает некоторые команды и может уже начинать разбирать пирамидку. В этом возрасте проявляется лепет.

Особенности психомоторного развития детей в девять месяцев можно обозначить как активное стремление к познаванию мира. Ребенок ползает, может передвигается, держась за опору, реагирует на мимику и жесты взрослых. Язык малыша составляют подражание звуков животных, отдельные короткие слоги или полнозначные слова. Игровая деятельность постоянно дополняется новыми возможностями. Он постукивает по игрушке, знакомится с музыкальными игрушками.

В десять месяцев ребенок во многом имитирует поведение и интонацию родителей. Он уже может подать или показать предмет, о котором его спрашивают и в игре игрушки выполняют свое предназначение (машинку катает, мячик бросает). Этот возраст оптимальный для контакта малыша со сверстниками в игровой деятельности.

Одиннадцатимесячныймалыш уже может ходить за одну руку и делать самостоятельно несколько шагов. Он знает части своего тела и может собрать пирамидку. Такой малыш разговаривает со взрослыми на «своем» языке и может выполнить команды. Ребенок активно берет участие в игре самостоятельно или вовлекает в нее взрослых.

Как результат, годовалый ребенок самостоятельно передвигается, поднимает игрушку с земли. Он начинает разговаривать целыми словами (примерно 8-10 слов) и постоянно пополняет словарный запас. Такой ребенок использует большинство предметов быта по назначению.

Психомоторное развитие детей до года не всегда происходит в соответствии с данными нормами, поскольку каждый ребенок особенный. Один начинает ходить в 11 месяцев, а другой уже в год может составлять предложения. Главное, чтобы ребенок был здоров и рос в счастливой семье.

Источники: http://ufamama.org/detskaya_psihologiya/osobennosti_psihicheskogo_razvitiya_detej_do_1go_goda/razvitie_detej_v_vozraste_3_4_mesyaca/, http://mams-club.ru/article/4/70.html, http://razvitiedetei.info/fizicheskoe-razvitie/psixomotornoe-razvitie-detej-do-goda.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

Меню

  • Ребенку 1 месяц
  • Ребенку 2 месяца
  • Ребенку 3 месяца
  • Ребенку 4 месяца
  • Ребенку 5 месяцев
  • Ребенку 6 месяцев
  • Ребенку 7 месяцев
  • Ребенку 8 месяцев
  • Ребенку 9 месяцев
  • Ребенку 10 месяцев
  • Ребенку 11 месяцев
  • Годовалый ребенок
  • Аллергия у детей
  • Новорожденный ребенок
  • Грудной ребенок
  • Как отучить ребенка
  • Как приучить ребенка
  • Кожа ребенка
  • Можно ли ребенку
  • Моча у ребенка
  • Избранные статьи

    Можно ли ребенку банан 6 месяцев

    Прикорм бананом можно далее...

    Приучить ребенка ложиться раньше

    Как приучить ребенка раньше ложиться спать Вот далее...

    Массаж малыша 9 месяцев

    Массаж в 9 месяцев. Видео массажа Детишки начинают далее...

    Вес ребенка 8 месяце беременности норма

    Прибавка веса во далее...

    Популярные статьи

    Интересно

    Как приучить ребенка к кормлению по часам

    Как приучить месячного ребенка к кормлению по режиму? Для начала, необходимо определить наедается ли ваш ребенок. Уже после этого, определить через какой период нужно кормить...


    Как приучить ребенка к воде

    Как приучить ребенка к воде? Жизнь человека зародилась в воде. Может, поэтому водная стихия всегда зовет и манит к себе. Как сладостно колыхаться на волнах и...


    В чем можно носить 3 месячного ребенка

    Как и в чем можно носить ребенка Для многих мам здоровый и веселый ребенок это самое главное в жизни. Огромную роль в этом...