Занятия для 2 месячного ребенка

Растем и играем в 2 месяца

Время игр

Наденьте ребенку яркие цветные манжеты или носки Сделайте малышу цветные манжеты или купите яркие детские носочки. Иногда надевайте манжету или носок на правую руку ребенка, иногда на левую или на обе сразу. Двигая руками перед глазами, малыш постепенно научится управлять ими, так чтобы они оставались в поле его зрения.

Наденьте куклу себе на руку и перемещайте ее в разных направлениях -- вверх и вниз, вперед и назад или двигайте по кругу, так чтобы ребенок мог ее видеть. Малыш будет следить за игрушкой, и это поможет развитию его зрительных способностей.

Положите малышу на ладошку игрушку, которая пищит. Неожиданный звук позволит ему лучше почувствовать движения своей руки.

Наденьте куклу на палец и покажите малышу, как она танцует. Чем смешнее будет танец, тем больше это понравится ребенку.

Сделайте куклу из бумажной тарелки с палочкой вместо ручки. Нарисуйте на одной стороне тарелки веселую рожицу, а на другой -- печальную. Поверните тарелку перед глазами малыша сначала одной стороной, а затем другой. Пусть он увидит и печальное и веселое лицо. Вы обнаружите, что ребенку нравится смотреть на игрушку, и очень скоро он начнет с ней разговаривать. Интерес к кукле сохранится на долгое время, поскольку рожицы будут постоянно сменять одна другую.

Повесьте над кроваткой игрушки. Прикрепите к детской кроватке специальное подвесное устройство с погремушками и другими игрушками. Время от времени старайтесь менять их. Не забывайте, что малышу нравятся предметы яркого цвета, интересной формы, особенно те, которые легко двигаются.

Обклейте со всех сторон полиэтиленовый пакет кусочками цветной бумаги. Сделайте это так, чтобы фигурки были разного цвета и формы. Прикрепите петельки из тесьмы на верхних углах пакета и повесьте его над детской кроваткой. Через некоторое время ребенок сможет дотянуться до пакета и начнет ударять по нему рукой.

Поставьте два стула друг напротив друга. Положите ребенка на спину маме на колени. Пусть папа сядет на стул напротив нее, и тогда малыш увидит папино лицо вверх ногами.

Повесьте на стену около детской кроватки или кресла для кормления какие-нибудь картинки или рисунки. Старайтесь время от времени их менять. Лучше всего для этой цели подойдет специальная настенная доска.

Потрясите погремушкой Ваш ребенок стал лучше наблюдать за окружающей обстановкой и различать звуки. Дайте малышу возможность проявить свое умение -- потрясите погремушкой, перемещая ее в разные стороны с разной скоростью. Во время игры напевайте песенку.

Спойте малышу песенку, в которой говорится о движении вниз и вверх. Поднимая ребенка, опуская и поворачивая в разные стороны, вы даете ему возможность посмотреть на окружающие предметы под разным углом зрения. Вот мы поднимаемся вверх (поднимите малыша). Вот мы опускаемся вниз (опустите его вниз). Вот мы идем вперед и назад (поверните малыша). Вот мы кружимся (поднимите ребенка и осторожно покружитесь).

Прежде чем войти в комнату к малышу, позовите его. Он научится узнавать ваш голос и будет ждать, когда вы появитесь.

Погремушка из консервных банок

Смастерите для малыша игрушку, используя пустые консервные банки. Поместите ее сначала с одной стороны кроватки, затем с другой. Через некоторое время, услышав звук, ребенок научится искать глазами погремушку . Яркая тесемка, привязанная к банкам, облегчит ребенку поиски.

Положите в руку малыша погремушку. Что это такое, он поймет очень быстро. Он будет трясти ее, иногда подносить ко рту, прежде чем дать ей упасть. Старайтесь класть погремушку по очереди в каждую руку малыша.

Поскольку большую часть времени ребенок держит кулачки разжатыми, ему будет интересно узнать, чем отличаются различные ткани на ощупь. Скрепите кусочки разной ткани деревянной прищепкой для белья. Для этой цели лучше всего подойдут лоскутки мешковины, шелка, бархата и вельвета. Такая игрушка способствует развитию хватательных навыков у ребенка.

Положите ребенка на.спину перед собой, возьмите в руки несколько мягких цветных помпонов. Поднимите руку над малышом, и пусть помпоны один за другим упадут ему на животик. Каждый раз приговаривайте: Сейчас упадет еще один помпон! По мере того как малыш будет подрастать, он научится ждать, когда упадет следующий помпон.

Упражнения для ног под ариозо

Для физического развития малыша очень важны упражнения, укрепляющие ноги. Положите ребенка на спину и возьмите в руки его ступни. Осторожно начинайте двигать его ножки, подражая движениям велосипедиста. Через некоторое время вы почувствуете, что ребенок сам подталкивает ваши руки! А чтобы малышу было веселее, при этом пойте. В конце упражнения, держа ребенка за ножки, приподнимите нижнюю часть его туловища.

Арена для упражнений

Прикрепите над детской кроваткой несколько игрушек, так чтобы малыш мог дотрагиваться до них ножками. Повесьте игрушки на разной высоте. Старайтесь выбирать предметы разной формы и из разного материала. Возьмите, например, большой пушистый помпон и звонкий колокольчик. Благодаря им ребенок узнает, что бывает мягкий и твердый предмет, громкий и тихий звук. Положите малыша в кроватку на спину, так чтобы он мог дотянуться до игрушек ножками, и пусть он тренируется.

Популярные новости

Из цикла: Е. Первушина. Развивающие игры для детей от рождения до года

1. Сорока-ворона Лучшее и проверенное временем упражнение. Вы массируете ладошку малыша осторожными круговыми движениями, приговаривая при этом:

Сорока-ворона кашу варила, На порог скакала, деток созывала.

Так же осторожно двумя пальцами массируете поочередно пальчики ребенка, приговаривая:

Этому дала, Этому дала, Этому дала, этому дала И этому дала.

В конце на ладошку можно подуть или пощекотать ее губами. Начинайте с этой игры день, и вы начнете день с улыбки ребенка.

2. Пощупай мой палец Нужно: две ленточки - атласная и джутовая (или джинсовая) шириной 1-1,5 сантиметра; тонкий шнурок длиной 20 сантиметров с узелками, которые завязаны на расстоянии 5 сантиметров один от другого. Вы берете гладкую атласную ленточку и накручиваете ее на указательный палец своей руки (как бы бинтую его). Поглаживая руку ребенка, проводите обернутой поверхностью по тыльной стороне его руки, затем по ладони, задерживая в ней обернутый ленточкой палец. Ребенок крепче схватит палец, если вы пошевелите им, как будто пытаясь высвободить, но оставляя в ладони малыша. Так же проводится упражнение с джутовой ленточкой и шнурком. Через 3-4 занятия можно вкладывать в руку ребенка поочередно ленточки, шнурок, не фиксируя их рукой взрослого. Ребенок обхватывает вложенный в его ладонь предмет, но долго еще не может его держать, и через некоторое время предмет выпадает.

3.Пощупай игрушку Вслед за ленточками в руку ребенка можно вложить мамин шелковый платок, кусочек замши, меха или грубого полотна. А потом придет черед первых игрушек: черпачков от коробок с детскими смесями, маленьких деревянных ложек, мягких игрушек, колокольчиков или погремушек. Сейчас еще нет необходимости покупать специальные игрушки. Ребенок с большой пользой для себя будет изучать любой предмет домашнего обихода, лишь бы она был не слишком тяжелым и безопасным. Например поролоновая губка для мытья посуды или ситечко для крана в раковине (разумеется новые и не использованные).

Раннее развитие детей


Зарегистрирован: Пн окт 06, 2008 9:53 pm
Сообщения: 89

Добрый день. Сыну сегодня исполнилось 2 месяца. У нас остается днем уйма свободного времени. Просто носить на руках мне тяжело уже.
Что мы делаем:
1. Гимнастика - стандартный комплекс.
2. 3-4 утражнения на мяче 2-3 раза в день.
3. Ползает, но на полу на одеяле. Утром ок. 8-ми метров и в течении дня пару раз по 2 метра.Попутно вопрос- ползет и кричит- почему крик- сам же ногу подтягивает к животу и встает на руки, я только ладошку подставляю? У всех кричали или нет. Перевернется на живот, пытатся ползти, психует, кричит. Ползает так: попа на коленка(ноги под животом), одна рука на предплечье, другую на кулак ставит и так поочереди.
4. Читаем стихи классиков и детские стихи, сказки.
5. Слушает классику и детские песенки.
6. Играем с сороку-белобоку и ладушки про несколько раз в день.
7. Показываю черно-белые изображения- смотрит мало.
8. Вкладываю в руку погремушку, показываю части лица у себя и у него, строю рожицы. пою много потешек и песенок.
9. Начинаем освайвать ДГ.
10. плаваем в большой ванне.
11.Любит симотреть аквариум, обходим дом- рассказываю походу, показываю светло-темно вечером:)
12. Любит топать (рефлекс ещё не угас). Ходим из комнату в комнату по полу- нравится.

Дело в том, что Лев ночью спит хорошо(спит со мной): ложится в 23-24 и встаем в 10-11 утра.
А днем только на улице- дома минут по 20 и то на мне или в слинге.
Лев кушает по требованию, дома голышом весь день, высаживаю.

Показывать карточки- зрение ещё не то. Игрушки в ручки ещё тоже не берет, ладошку разжимает, но чаще ещё кулак.
Собираюсь сшить мешочки с разными крупами и попать по ним.

Свободное время остается 2-3 часа в общей сложности когда всё уже поделали. хочется чего-то ещё нового и мне и ему думаю. Не могу сообразить что можно ещё в его возрасте что оно пошло.
Мамы с опытом- подскажите пожалуйста.


Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 11:22 am
Сообщения: 13812
Откуда: Беларусь (Минск)

taw
честно, мне это напоминает марафон - время, дистанция, результат.
с ребенком надо просто жить вместе. Жить и радоваться. И все занятия должны быть в самой жизни. То есть, если Вам не нравится петь, то и не надо. нравится в воде плюхаться - на здоровье. И вот это надо не забывать в нашей повседневной жизни. Это должна быть счастливая жизнь, в которой ВСЕМ хорошо. И нет норм или правил. Есть желания, возможности и направления движения.
теперь конкретнее, к чему я это написала.
Вот та же гиманстика. Нравится? Вам? Малышу? Ну, так сделайте ее не один раз, а два. Добавьте упражнения, разнообразьте уже известное. Попробуйте добавить музыку, движения в воде или что-то еще.
любит смотреть, а Вам нравится показывать - так покажите больше. Покажите крупные картинки, плакаты, полистайте книжки. Вам нравятся репродукции художников, а ребенок позитивно реагирует - так смотрите их. Не нравится - значит найдите то, что будет доставлять удовольствие.
Идут пальчиковые игры и вам и сынуле - скачайте в инете СОТНИ их - играйте во все подряд. по очереди или в строгом порядке.
Разнообразить можно не только в ширину (по количеству разных занятий), но и в глубину (то есть больше и подробнее занимаясь одним и тем же)

и еще. Мне очень нравится вот эта мысль Евгения Олеговича Комаровского
Счастливый ребенок - это ребенок, у которого есть и мама, и папа, которые находят время не только для того, чтобы этого ребенка любить, но и для того, чтобы любить друг друга.
у Вас должно быть время на себя. А у ребенка время на самостоятельное познание. Когда он впитывает, слушает, просто лежит. потому что идет запечатление, он вживается в новую атмосферу. Придет время, и этого станет недостаточно, но тогда его тело сможет уже больше, и он сможет добыть себе новые впечатления.

про черно-белые картинки. можно не только показывать, но и окружить детя такими картинками - развесить по дому, сделать игрушки. и это будет такой пассивный показ
про не держит в ручках. Так вот и ндао на это обращать внимание - вкладывать, и снова вкладывать, ставить пальчики. массировать, и снова помогать взять.
кстати, а что с висами. Надо бы и это попробовать.


_________________
Записи про мою семью тут
Если вас волнуют вопросы развития речи ребенка, представляю свои проекты:
Начало речи с 1 до 4 и Остров речевых сокровищ с 3 до 6 лет

Источники: http://www.chadochki.ru/rastem_i_igraem_v_2_mans.html, http://www.mir-mamy.com.ua/igra/cat=105/id=149, http://danilova.ru/phpbb/viewtopic.php?p=343092

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

Меню

  • Ребенку 1 месяц
  • Ребенку 2 месяца
  • Ребенку 3 месяца
  • Ребенку 4 месяца
  • Ребенку 5 месяцев
  • Ребенку 6 месяцев
  • Ребенку 7 месяцев
  • Ребенку 8 месяцев
  • Ребенку 9 месяцев
  • Ребенку 10 месяцев
  • Ребенку 11 месяцев
  • Годовалый ребенок
  • Аллергия у детей
  • Новорожденный ребенок
  • Грудной ребенок
  • Как отучить ребенка
  • Как приучить ребенка
  • Кожа ребенка
  • Можно ли ребенку
  • Моча у ребенка
  • Избранные статьи

    Размер одежды годовалого ребенка

    Размеры одежды для детей - таблица С далее...

    Как отучить ребенка от ручек

    как отучить от ручек? ну далее...

    Малыш 4 месяца высовывает язык

    Грудничок высовывает язык Иногда заботливые родители замечают, далее...

    Что можно дать ребенку противовирусное

    Противовирусные препараты для детей Нередко продавец в аптеке далее...

    Популярные статьи

    Интересно

    Аллергия ребенка 11 лет

    Аллергия при грудном вскармливании Высыпания на теле, которые выглядят как красные шершавые корочки или пятнышки, - явление для младенцев частое. Иногда эти высыпания сопровождаются...


    Ингаляции 4 месячного ребенка

    Мы в 1,5 месяца заболели, кашель, насморк, без температуры. Врач объяснила что они обязаны таким маленьким антибиотики назначать, но тк у нас...


    Прикорм в 7 месяцев при смешанном вскармливании

    Первый прикорм при смешанном вскармливании В настоящее времен не стоит убеждать молодежь в том, что грудное молоко идеально подходит для питания младенца. Особенно полезно так называемое...