Неврологическое развитие ребенка в 11 месяцев

sayanochka писал(а): Светлана подскажите пожалуйста.ребенку 9 месяцев.повышенный тонус ножек.встает на цыпочки.роды кесарево.прививки все что положены в этом возрасте.невролог прописала диакарб+аспаркам.что еще можно попить?делаем массаж+электрофорез с магнезией.


О, наша история, кроме кесарева, всё само прошло, и между прочим про тонус в ножках, два врача (ортопед и невропатолог!) сказали, что это допустимо в 9 месяцев, и ничего нам не назначали (недопустимо в 12 месяцев, со слов врачей), хотя конечно, может у Вас очень сильно (мы тоже вскакивали на носки и тонус в ножках был, сама ещё гимнастику делала, велосипед , лягушку , мышцы ножек мяла, посмотрела где массажист разминает, это не сложно). Делали массаж, в этот период обратились к Светлане, отказались от прививок, сели на диету, даже не при полном употреблении всего, что было назначено, улучшение стало заметно быстро. Но лучше конечно очень подробно всё описать Светлане.

Здравствуйте! не поняла как создать сообщение в теме, поэтому пишу в новой теме, извините пожалуйста.
проблема такая- ребенок ходит на носочках, через месяц будет 2 года
Поздний ребенок и единственный, родилась 8/9 по шкале Апгар, естественные роды. в месяц невропатолог поставил СМД синдром мышечной дистонии
начала ходить иногда вставая на носочки, пошла без двух недель до года, а год и месяц мы сделали массаж 10 сеансов, через 5 месяцев повторили. в 1 год нас осматривал ортопед, никаких патологий не нашел.А теперь выходим гулять и она сразу идет на носочках, иногда наступает на пятку, но стоит и бегает на полной стопе. что делать и как быть не знаю. Записались на прием к ортопеду и неврологу. Посоветуйте, как быть.


Сообщение перенесено из темы Хождение на носочках 23.06

Здравствуйте, добро пожаловать на форум.
Все что касается позвоночника. ног и рук - все это идет от головы.
Вам просто необходимо найти хорошего массажиста, а лучше - остеопата.
И конечно, лечение и поддержка ребенка необходимыми питательными веществами.
Хождение на носочках - неврологическая проблема.

Сообщение перенесено из темы Хождение на носочках 23.06

СМУ писал(а): Здравствуйте! не поняла как создать сообщение в теме, поэтому пишу в новой теме, извините пожалуйста.
проблема такая- ребенок ходит на носочках, через месяц будет 2 года
Поздний ребенок и единственный, родилась 8/9 по шкале Апгар, естественные роды. в месяц невропатолог поставил СМД синдром мышечной дистонии
начала ходить иногда вставая на носочки, пошла без двух недель до года, а год и месяц мы сделали массаж 10 сеансов, через 5 месяцев повторили. в 1 год нас осматривал ортопед, никаких патологий не нашел.А теперь выходим гулять и она сразу идет на носочках, иногда наступает на пятку, но стоит и бегает на полной стопе. что делать и как быть не знаю. Записались на прием к ортопеду и неврологу. Посоветуйте, как быть

Причин может быть несколько:
-врожденно укороченные связок (ахиллово сухожилие), или не успевает за костями, дети пытаются избежать натяжения и ходят на носочках, в неврологическом же статусе у них все Ок, рефлексы сохранены, нет ассиметрии при ходьбе, нет патологических рефлексов, не отстают по развитию, координация и баланс сохранены.

-проблемы С1 (цервикального отдела позвоночника) -детский остеопат/Мануальщик решит эту проблему

-церебральный паралич, но была бы и др симптоматика, быстрые движения затруднены, и в когда бежит, то даже более на носочках. Мышечная спастичность у детей с церебральным параличом ведет к контрактуре мышц, что, в свою очередь, способствует потере диапазона движения мышц и сниженной функции движения.

-мышечная дистрофия (мышцы бедра слабые, а дистальные (нижние, икр) сильные, что результируется в хождении на носочках. Начинается у них с хождения на всей стопе (специфическая походка на всей стопе), вместо пятки и потом прогрессирует в хождение на носочках. Из позиции на четвереньках они встают с помощью рук -Gower’s sign, повышенная креатин киназа подтверждает один из видов дистрофий - мышечная дистрофия Дюшенна. или делают анализ на ген дистрофина, электромиографию. Мышечные дистрофии и врожденные миопатии -это редкие заболевания и тогда хождение на носочках появляется в результате замещения мышечной ткани соединительной, задние мышца голени в несколько раз сильнее передних мышц, происходит плантарное сгибание стопы, и хождение на носочках будет только одним из признаков.

- идиопатическое хождение на цыпочках, причиной которого м б устойчивая контрактура эквинуса (как бы стопа тянется назад) с вторичными изменениями в икроножной мышце ( камбаловидной мышце и пяточном сухожилии). Это, в свою очередь, может привести к нарушению походки и неправильному положению ступни.

-аутизм, синдром Аспергера


Согласна, нужны растяжения (растяжка) при любом из этих состояний, учить маму, чтобы делала с ребенком упражнения на растяжку (ежедневно! есть и специальные тренажеры), работа остеопата, массажиста, физиопроцедуры, даже в определенных случаях инъекции ботокса делают, НО, это не все.

Можно у Вас спросить, как Вы попали на форум?

У Вас нет (у дочки)) частых инфекций/воспалений уха?
Хронические запоры?
Она рослая для своего возраста?
В остальном развитие соотв-т нормам? Речь, социальное поведение, коммуникация, мелкие движения, психомоторные навыки и др? Нет навязчивых движений? Эписиндрома нет? Косоглазие?
Какие были прививки в целом и за последнее время?

Сообщение перенесено из темы Хождение на носочках 23.06

Показатели развития в 11 месяцев

Этот возраст является переходным периодом от горизонтального положения к вертикальному положению (еще недостаточно устойчивому). Усовершенствование происходит постепенно. Горизонтальное положение ребенок принимает в основном только во время сна. Ребенок поворачивается на один бок, на другой бок и приходит в сидячее положение самостоятельно (чаще всего) или с помощью подтягивания.

Положение сидя. Это положение ребенок принимает вполне самостоятельно и свободно, сохраняя устойчивое равновесие (как на горизонтальной плоскости, так на руках у матери). Ребенок может опираться и поворачиваться во все стороны.

Становление на ноги. В этом возрасте большинство детей встает на ноги еще при поддержке, и лишь небольшая часть детей может вставать самостоятельно. Некоторым детям удается сделать несколько шагов самостоятельно, без поддержки. Держась за мебель, они ходят сравнительно неплохо. Затем переходят на ползание на карачках и передвигаются с большой скоростью.

Стоячее положение и ходьба. В основном малыш умеет уже стоять без поддержки. Ходьба усваивается очень медленно: сначала необходимо, чтобы малыш созрел для того, чтобы спонтанно подняться на ноги и попытаться передвигаться, опираясь самостоятельно. Лишь только после этого периода, взрослые должны помогать ему, шагать (сначала поддерживая его подмышки, а потом за кончики пальцев). Но самостоятельная ходьба появится у большинства детей только в 12-14 месяцев.
Если одновременно у ребенка отмечается прогресс в речевом развитии, то новоприобретенная способность ходить может исчезнуть. У многих детей может исчезнуть появившаяся речь. Это объясняется тем, что малыш может концентрировать свое внимание на чем-то одном.


Речь
Помимо та-та , па-па , ма-ма (единственные слова с точным названием) большинство детей способны произносить несколько слогов или слов, состоящие из 2 слогов. Речь начинает становиться средством общения: личные чувства и желания ребенок выражает простыми слогами.
Многие дети начинают говорить позже (в 12-14 месяцев), они выполняют простые указания, но не произносят слова, то есть, обладают пассивной речью.

Социальный контакт
В этом периоде усиливается психическая дифференциация. Дети могут выказывать чувство симпатии или предпочтения, отказа или протеста по отношению к окружающим к лицам, игрушкам, еде. Кроме того, можно заметить чувства гнева, зависти, ревности. Свое неудовольствие ребенок выражает активно (протестом или возмущением) или же пассивно, со страхом.

Обратите внимание и проконсультируйтесь с неврологом и педиатром по вопросам темпа развития вашего малыша, если:
– к концу 11-го месяца он не может сидеть, вытянув ножки;
– к концу 11-го месяца не пытается стоять, держась за опору;
– к концу 11-го месяца не поддерживает чашку при питье и не может самостоятельно есть сухарь.

Практические советы
Поездка в автомобиле. Ребенку нравится ездить в машине, но теперь он уже не засыпает сразу, как раньше. Повесьте над сиденьем крупные бусы или бигуди, чтобы развлечь малыша во время путешествия.
Собираясь в магазин за продуктами, возьмите с собой малыша. Обычно такие прогулки хорошо влияют на детей. Расскажите ребенку о том, что он видит, и пусть он сам положит в корзину несколько небольших предметов. Помните, что, давая ребенку что-нибудь съесть во время прогулки, вы можете постепенно выработать у него привычку, от которой будет трудно избавиться.
Хотя малыш по-прежнему постоянно следит за вами, ему нравится заводить новых друзей среди взрослых. Ребенок быстрее привыкнет к незнакомому человеку, если тот подарит ему игрушку.

Время кормления. Очень удобно пересыпать мелкие сухие завтраки из одной пластмассовой чашки в другую. Так гораздо труднее испачкаться, чем занимаясь переливанием воды. Насыпьте в чашку мелкие кусочки и покажите ребенку, как нужно их пересыпать из одного сосуда в другой. Если просыплется немножко сухариков на стол, малыш с удовольствием их попробует.
Позвольте ребенку размазать по печенью сладкое желе или варенье, или пусть он украсит крекер с маслом кусочками сухих завтраков. Готовя для себя еду, малыш испытывает чувство ответственности.
Когда вы подаете ребенку пюре, кукурузу или другие овощи, пусть он сам отложит себе немного на тарелку: вы наверное удивитесь тому, какое блюдо ему захочется попробовать.
Чашка и столовая ложка помогут малышу научиться наливать жидкость. Покажите ему, как нужно погружать ложку в миску с водой и наполнять чашку. В эту бесконечную игру можно играть, не боясь запачкаться. Для большего интереса положите в воду кусочки льда.
Время купания. Играя с водой, ребенок приобретает огромный опыт. Используя различные сосуды, малыш знакомится с понятием пространства и объема. Дайте ему поварешку, сито и опустите в ванночку несколько игрушечных утят. Вы можете присоединиться к ребенку и поймать какого-нибудь утенка. Это занятие помогает малышу развить координацию движений рук и глазомер.
Дайте малышу губку, чтобы он помыл ванночку. Ему понравится рисовать по стенкам кружки и проводить линии вверх и вниз.
Дайте ребенку сито и несколько маленьких игрушек. Он будет зачерпывать ситом игрушки и вынимать их из воды. Эта игра способствует развитию координации движений.
Дайте малышу зубную щетку и посмотрите, станет ли он чистить зубы.
Переодевание. Переодевать малыша всегда трудно, но можно облегчить себе задачу, позволив ему украсить подгузники наклейками. Он будет с удовольствием прикреплять их на новую одежду, а вы тем временем сможете без труда его переодеть.
Время отдыха. Сделайте для малыша книжечку с картинками, которые умеют пищать. Пока вы переворачиваете страницы, ребенок будет играть. (Для этой цели можно купить специальные игрушки в магазинах, где продаются самые последние новинки. Вы можете приклеить или пришить их под кусочки ткани в своей самодельной книге.)

Понравились специалисты? Расскажи об этом своим друзьям!

Развитие детей до года

У Вас родился долгожданный ребенок. И естественный интерес родителей к тому правильно ли развивается их драгоценный малыш. Очень много вопросов к неврологу задают родители о психомоторном развитии ребёнка.

Для того чтобы оценить развитие малыша, надо знать нормативные показатели. Хотя и здесь есть свои определённые особенности. Например, у ребёнка окружность головы больше среднестатистической нормы, и это не обязательно патологическое явление. Возможно, ребёнок сам по себе крупный, или есть семейная, так называемая, большеголовость. Здесь необходимо смотреть соотношение между головой и грудной клеткой. До шести месячного возраста окружность головы на 0,5см больше окружности грудной клетки. В среднем при рождении окружность головы 35см, но уже в месячном возрасте она составляет 38см. Ежемесячный прирост до 6 месяцев по 1см. Далее прирост 0,5см в месяц, и в 1 год окружность головы обычно составляет 47 – 48см. но и 49см может быть нормой!

Вообще человеческий организм – это не машина, у которой чётко определены параметры. Каждый человек, и ребёнок в том числе, - это индивидуальная личность. И здесь очень важен осмотр педиатра и невролога для определения состояния ребёнка. Оценки его антропометрических данных (окружности головы, грудной клетки, массы тела и т.д.), чтобы установить есть ли отклонения или это индивидуальная особенность данного ребенка.

Однако родителям очень интересно и самим следить и оценивать развитие своего ребенка. Знание, даже в общих чертах, какое должно быть развитие ребёнка, помогает заподозрить возможные отклонения и своевременно обратиться к педиатру и неврологу, и уже врачам высказать свои опасения или развеять их.

Здесь приведены некоторые нормативные показатели психомоторного развития детей до одного года.

Ребёнок много спит и просыпается только на кормление или когда мокрый. При резком звуке вздрагивает или моргает, при ярком свете жмурится. В таком возрасте чётко определяется ряд врожденных рефлексов: опоры (при вертикализации ребёнок опирается ножками), ползания (ребёнок лежит на животе и когда подставляют ладонь к стопам, он начинает упираться и ползет), рефлекс сосания и многие другие.

В этом возрасте ребёнок начинает улыбаться, сначала неосознанно, иногда во сне. И вот ребёночку чуть больше 1 месяца и он начинает улыбаться на ласковую речь родителей, и будет хмуриться, если с ним разговаривать грубо. Ребёнок начинает понимать Вашу интонацию! Он фиксирует взгляд на неподвижном предмете и следит за ним при передвижении. Отмечается длительное слуховое сосредоточение (прислушивается к голосу взрослого, звуку погремушки). Лёжа на животике, пытается поднимать и удерживать голову.

В этом возрасте ребёнок уже длительно рассматривает предметы, хорошо за ними следит в горизонтальной и вертикальной плоскости. Отыскивает источник звука глазами с поворотом головы! Лёжа на животике уже периодически опирается на предплечья и высоко поднимает голову. И в этом возрасте угасают некоторые врожденные рефлексы. Так, например, рефлекс опоры. При вертикализации ребёнка и попытки поставить его на ножки, он начинает приседать или очень слабо опирается. Иногда это очень пугает родителей. Ко мне обращались мамы детей с жалобами на то, что ребёнок хорошо опирался на ножки, а в три месяца опора пропала. Не пугайтесь – это запрограммировано. Скоро у него будет своя , а не рефлекторная опора на ноги.

Движения в таком возрасте продолжают быть хаотичными. Иногда ребёнок случайно наталкивается руками на игрушки, которые подвешены над кроваткой.

Ребёнок может переводить взгляд с предмета на предмет, тянется к игрушкам. Начинает переворачиваться на бочок. И самое главное в этом возрасте то, что дети чётко начинают различать лица. И соответственно, дифференцировать свой – чужой . Очень обижаются бабушки и дедушки, которые не проживают с внуками и внучками в одной квартире. Они чуть ли ни с порога подходят к ребёнку, низко накланяются к его лицу и громко разговаривают. Естественно ребенок начинает плакать, он расценивает это лицо, как чужое . Надо мягко объяснить бабушкам и дедушкам в чём причина, и конечно, не употреблять слово: чужой , а сказать, что ребенок забыл лицо.

Ребёнок переворачивается с живота на спину, посаженный удерживает позу с опорой на две руки. Хорошо ест с ложки, снимая губами, пьёт из чашки. Начинает реагировать на своё имя. Произносит отдельные слоги (начало лепета), говорит ба , ма . Понимает отдельные жесты взрослого, например, когда манят ребёнка на руки.

Семимесячный ребёнок – это уже человек. Человек с большой буквы! Это уже не тот месячный ребенок, который большее время суток спал. Он активно стучит игрушкой. Выбрасывает игрушки из кроватки, и следит за тем, как и куда они падают. С интересом рвёт бумагу. Он самостоятельно садится, хорошо ползает в разных направлениях. Встаёт и стоит у опоры. Долго лепечет, повторно поизносит одни и те же слоги. Моё личное убеждение, что в этом возрасте им уже снятся сны, хотя, по мнению некоторых учёных сны снятся детям даже в утробе матери!

Ребёнок кратковременно стоит без опоры, ходит с поддержкой за две руки. Собирает пирамидку, начинает играть с игрушками, в соответствии с их назначением (машинку катает, мячик бросает). По просьбе дай находит предметы. Показывает знакомые предметы в соответствии с их назначением.

Ребёнок очень активен, ползает на четвереньках по всей квартире, немного ходит самостоятельно. Ох, берегитесь шкафы и комоды, тумбочки и ящики. Всё это активно и постоянно открывается, а содержимое вываливается на пол. Ребёнок любит те предметы, которыми пользуются взрослые – пульты телевизора и музыкального центра, мобильные телефоны. Ребёнок активно контактирует с взрослыми, любит играть с детьми, говорит отдельные слова. Понимает (без показа родителями) названия нескольких предметов, действий, имена взрослых и детей. Ребёнок самостоятельно пьёт из чашки (берёт её руками, ставит её на стол). Повторяет слова дай , на . Легко подражает новым слогам. Замечено, что мальчики развиваются немного позже девочек.

Очень важно, чтобы развитие ребёнка оценивал педиатр и невролог. Особенно важны осмотры этих врачей в возрасте один и три месяца, перед вакцинацией.

Всего Вам наилучшего в воспитании и развитии Ваших детей.

Воронов Игорь Анатольевич, детский врач, невролог

Запишитесь на прием

Воронов Игорь Анатольевич

Источники: http://mornaturalforums.ru/viewtopic.php?p=22425, http://childs.7ya.com.ua/%CF%EE%EA%E0%E7%E0%F2%E5%EB%E8+%F0%E0%E7%E2%E8%F2%E8%FF+%E2+11+%EC%E5%F1%FF%F6%E5%E2, http://www.pre-ambula.ru/nevrolog/razvitie-do-goda

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

Меню

  • Ребенку 1 месяц
  • Ребенку 2 месяца
  • Ребенку 3 месяца
  • Ребенку 4 месяца
  • Ребенку 5 месяцев
  • Ребенку 6 месяцев
  • Ребенку 7 месяцев
  • Ребенку 8 месяцев
  • Ребенку 9 месяцев
  • Ребенку 10 месяцев
  • Ребенку 11 месяцев
  • Годовалый ребенок
  • Аллергия у детей
  • Новорожденный ребенок
  • Грудной ребенок
  • Как отучить ребенка
  • Как приучить ребенка
  • Кожа ребенка
  • Можно ли ребенку
  • Моча у ребенка
  • Избранные статьи

    8 Месячный ребенок часто

    Ответы на тему: далее...

    Как отучить ребенка писать

    Как отучить ребенка писать в штаны Сегодня все далее...

    Развивающая методика 6 месячного ребенка

    Развивающие игрушки для детей 6 месяцев Н а сегодняшний далее...

    Как приучить ребенка засыпать без укачивания

    Как я приучила ребенка засыпать самому без укачиваний. Дело было далее...

    Популярные статьи

    Интересно

    Делать грудной ребенок ест

    Грудничок плохо ест Ложечку за маму, ложечку за папу и так за всех родственников. На какие только...


    Как отучить ребенка мочиться в постель ночью

    Как отучить вашего ребенка мочиться в кровать Когда ребенок достигает 3-х летнего возраста, он перестает мочиться во сне. Но есть группа детей, которых ночное недержание...


    Почему ребенок 6 месяцев плачет во сне

    Почему ребенок плачет во сне? Всего 30% детей до трех месяцев спят нормально, остальные плачут. К годику почти...