Нравится ребенку 1 месяц

Развитие ребенка в 1 месяц

К концу первого месяца ребенок:

- спит 22 - 23 часа в сутки, к концу первого месяца – 17 - 20 часов;
- кушает по требованию;
- пододвигает голову к соске или к груди, если соску или грудь забрать через какое-то время после сосания;
- может делать больше 500 движений в минуту (движения еще не координированы);
- фиксирует взгляд на ярком движущемся предмете, для этого за 30 - 40 см от ребенка перемещайте погремушку влево - вправо и вы увидите, как он несколько секунд следит за ней, но не тянется к ней;
- затихает, когда рассматривает лица людей;
- сосредотачивается и прислушивается к звуку погремушки;
- реагирует на громкие звуки, если вы на расстоянии 30 — 40 см от ребенка хлопнете в ладоши, то он непременно отреагирует на это или морганием, или вздрагиванием;
- ненадолго (в течение 5-20 сек.) удерживает голову в положении лежа на животе ( пасет кони );
- активен 1 час из 10;
- узнает маму по запаху и голосу;
- все требования выражает плачем;
- в это время вы можете увидеть первую улыбку вашего ребенка, она еще не сознательная, но приносит много положительных эмоций маме и папе.

Некоторые врожденные рефлексы остаются у ребенка на всю жизнь, а некоторые со временем проходят. В первый месяц жизни ребенка основными рефлексами являются такие:

1.Хватательный. Если вы коснетесь раскрытой ладошки ребенка, он рефлекторно хватает и удерживает ваш палец.
2.Сосательный. Этот рефлекс тесно связан с инстинктом питания. Если вы проведете возле рта ребенка пальцем или соской, у малыша можно будет увидеть сосательные движения губ
3.Рефлекс Бабкина. Если надавить ребенку на ладонь в месте возвышения большого пальца, то он в ответ открывает рот и сгибает голову. Этот рефлекс должен пройти к 4-5 месяцам
4.Поисковый. Если вы коснетесь щеки ребенка, он повернет голову в сторону прикосновения.
5.Рефлекс Мора. На внезапный или громкий звук малыш реагирует разведением и сведением ручек и ножек
6.Рефлекс Бабинского. Если провести по внешней стороне стопы от пятки к мизинцу, то у ребенка растопыриваются пальчики. Физиологический рефлекс Бабинского сопровождается сгибанием ноги в тазобедренном, коленном и голеностопном суставах.
7.Плавательный рефлекс. Если положить малыша на живот, он совершает плавательные движения
8.Рефлекс опоры. Если малыша взять под мышки и поставить на ровную твердую поверхность, он разгибает ножки и полной стопой упирается в эту поверхность. Как бы стоит.
9.Рефлекс ползания Бауэра. Если ребенка уложить на живот и надавить на подошвы ног, он рефлекторно выполняет движения ползания
10.Рефлекс ходьбы. Если ребенка держать под руки так, чтобы он касался ножками поверхности, он делает движения имитирующие ходьбу.

Мальчики, нормы по ВООЗ

Ребенок первого месяца жизни, рост, вес, умения, опасения

Каков он, месячный малыш?

У ребенка первого месяца жизни ярок выражены рефлексы и рефлекторные движения. Он может поднести руки, как правило, сжатые в кулачки ко рту и к глазам. Большинство его движений резкие, вздрагивающие. Если его положить на живот, он скорее всего рефлекторно повернет голову на бок. Поддерживайте его голову, иначе она будет запрокидываться назад.

Что умеет ребенок в возрасте 1 месяца?

Месячный малыш, вас прекрасно слышит. Слух ребенка полностью сформирован, он даже реагирует на некоторые звуки, к некоторым прислушивается, от некоторых вздрагивает, но на многие может все еще никак не реагировать.

Зрение ребенка, в возрасте 1 месяц.

Зрение еще адаптируется и формируется. Он может видеть более-менее четко на расстоянии двадцать-тридцать сантиметров от лица. Вы все еще можете замечать у ребенка блуждающий взгляд и косоглазие, пока это норма. Из окружающего он выделяет черно-белые предметы, рисунки. Из всех изображений предложенных ему, он выделит те, на которых изображены человеческие лица.

Обоняние, что чувствует месячный ребенок?

Ребенок различает запахи, любит сладковатый запах, ваниль, запах материнского молока. Ребенку не нравятся резкие горькие и кислые запахи.

Ощущения и чувствительность, в возрасте 1 месяц.

Ребенку нравятся прикосновения. Любит мягкие материалы и теплые руки. Ему не нравиться, если его грубо или не осторожно берут, протирают грубым материалом.

Когда следует волноваться.

Если нижеперечисленные признаки обнаружите со второй по четвертую неделю жизни ребенка, обратитесь к своему лечащему врачу.

-Если ребенок есть вяло, плохо берет грудь, не активно сосет, очень мало ест.

-Если ребенок никак не реагирует на направленный ему в лицо яркий свет, не моргает (не кричит, не отворачивается)

-Если ребенок не фокусирует взгляд, не следит глазами за предметами на расстоянии 20-30 см, перемещающимися из стороны в сторону.

-Если ребенок выглядит как бы одеревеневшим, очень редко двигая руками и ногами.

-Если конечности ребенка (руки и ноги) расслабленны и вяло свисают как тряпочки.

-Если подбородок ребенка непрерывно дрожит (тремор), даже в то время, когда он абсолютно спокоен, расслаблен, не плачет и не кричит.

-Если ребенок абсолютно не реагирует на громкие звуки.

Развитие ребёнка в 1 месяц

Специалисты по детскому развитию подчёркивают, что для новорожденного очень важно чувствовать все проявления маминой любви и заботы. Ведь в первые дни его только начинающейся жизни он ещё не знает, чего ожидать от окружающего его мира, все его посылы направлены на получение информации о том, что же происходит вокруг и на сколько здесь удобно и безопасно. И только мама, которая была с ним на протяжении девяти месяцев его внутриутробного развития, является единственным близким человеком для маленького крохи. Она придает ему уверенность в себе, помогает развеять все страхи и дарит чувство защищенности и уюта. В первые месяцы после рождения малыша нужно как можно чаще брать его на ручки, держать у груди, для того чтобы он мог слушать стук такого родного для него маминого сердца, ведь это единственно знакомая для него музыка, под которую он жил и развивался последние месяцы.

Во время пеленания, кормления, купания с ребёнком необходимо постоянно разговаривать, ведь несмотря на то, что он ещё не способен ничего понимать, он уже наблюдает за родительской артикуляцией, а в коре его головного мозга начинает формироваться центр речи, в котором на протяжении первых лет жизни будет накапливаться пассивный словарный запас.

Кожа у новорожденного малыша ещё очень чувствительна, и как правило, в первые недели ему не нравится, когда до него дотрагиваются, причём он может испытывать при этом и болевые ощущения, поэтому родители должны обратить особое внимание на тактильную сторону общения со своим ребёночком. Так, руки всегда должны быть теплыми и мягкими, а все прикосновения ласкающими и нежными. Именно благодаря тактильным контактам маленький исследователь делает вывод о том, что он любим своими близкими.

Купаний и других гигиенических процедур бояться не стоит, даже если малыш громко кричит и протестует, это не значит, что ему больно. Многие мамы страшатся навредить своему чаду, но при соблюдении всех рекомендаций детского врача это вряд ли случится. Для того чтобы отвлечь малютку во время проведения процедур, с ним можно разговаривать, рассказывать ему стишки или напевать песенки. В этом случае все мероприятия по уходу приобретают ещё и развивающие значение. Помимо купания ребёнку будут полезны воздушные ванны, также делайте ему массаж и занимайтесь гимнастикой.

Развитие малыша

В первый месяц после рождения малыш активно развивается и растёт, ко второй неделе своей жизни он начинает различать очертания предметов, а туман перед его глазами рассеивается. К концу месяца он уже чётко видит мамино лицо, и даже старается подражать её мимике.

Ребёнок постоянно совершает различные спонтанные движения, которые постепенно начинают приобретать определённую направленность. Так, например, при виде мамы, он активнее двигает ручками и ножками, а иногда старается и выгнуться в её направлении телом, чтобы быть к ней ближе. Помимо того, что эти движения имеют коммуникативное значение, они ещё и способствуют физическому развитию новорожденного, благодаря им формируется мышечный корсет и происходит координация движений.

К концу первого месяца малыш уже умеет фокусировать свой взгляд на предмете, и при медленном движении следить за ним глазами. В том случае, если положить рядом с ним яркую игрушку (на расстоянии двадцати-тридцати сантиметров) он начнет внимательно ее рассматривать. Если во время массажа или гимнастики малыша кладут на животик, он будет пытаться поднять головку.

Занятия с малышом

В этом возрасте кроха бодрствует короткими промежутками времени, в сумме они составляют не больше 6-ти часов в сутки. Поэтому мама должна как можно рациональнее распределить время, чтобы коротких пауз между сном хватило на всё – гигиенические процедуры, купания, массаж и физические занятия. Основой проведения занятий должны стать те навыки, которые кроха уже приобрел. Например, можно выкладывать его на животик, давать ему возможность трогать и изучать мамино лицо, ощупывать игрушки и другие предметы, разные по форме и цвету. Всё это необходимо для того, чтобы малыш развивался физически и учился ориентироваться в окружающем его мире.

При любых занятиях с ребёнком необходимо постоянно с ним разговаривать. Чем чаще он будет слышать ласковый мамин голос, тем быстрее будет развиваться. Подвесьте над кроваткой или прогулочной коляской яркие игрушки разных цветов на расстоянии не более полуметра от лица, чтобы малыш имел возможность их рассматривать.

Малыш на первом месяце жизни способен довольно хорошо слышать все звуки, различать их и реагировать на них, поэтому можно включить для него негромкую, спокойную музыку, психологи советуют отдавать предпочтение в этом вопросе классическим произведениям.

В первые месяцы жизни вода является для малыша привычной средой обитания, поэтому он способен неплохо удерживать свое тело на поверхности во время купания. Плавая, он развивает свой вестибулярный аппарат и координацию движений, благодаря чему в будущем сможет легко переносить тряску в транспорте и речные прогулки.

Любые игры с новорожденным не только возможны, они необходимы для нормального и всестороннего развития крохи. Несмотря на кажущуюся простоту занятий с малышом в первый месяц его жизни, в них кроются все основные навыки понимания окружающего мира и взаимодействия с ним. В этот период закладываются основы физического, интеллектуального и социального развития ребенка.

Источники: http://mamaclub.ua/razvitie-rebenka/1-mesjac.html, http://familymagazine.ru/1-month-baby/, http://club-mam.com/child-year/rebenok-1-mesyats.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

Меню

  • Ребенку 1 месяц
  • Ребенку 2 месяца
  • Ребенку 3 месяца
  • Ребенку 4 месяца
  • Ребенку 5 месяцев
  • Ребенку 6 месяцев
  • Ребенку 7 месяцев
  • Ребенку 8 месяцев
  • Ребенку 9 месяцев
  • Ребенку 10 месяцев
  • Ребенку 11 месяцев
  • Годовалый ребенок
  • Аллергия у детей
  • Новорожденный ребенок
  • Грудной ребенок
  • Как отучить ребенка
  • Как приучить ребенка
  • Кожа ребенка
  • Можно ли ребенку
  • Моча у ребенка
  • Избранные статьи

    Как отучить ребенка от засыпания с грудью

    Как отучить ребенка засыпать с грудью? Практически все далее...

    Как научить ребенка ползать в 4 месяца

    Как научить ребенка ползать С самого раннего возраста ребенок начинает далее...

    Почему ребенок 6 месяцев спит ночью

    Почему ребёнок плохо спит по далее...

    Рецепты годовалого ребенка пищевой аллергией

    Меню годовалого ребенка-аллергика Меню годовалого ребенка-аллергика может быть практически далее...

    Популярные статьи

    Интересно

    Почему новорожденный всхлипывает во сне

    5 причин, почему младенец плачет во время сна Счастье от рождения ребенка имеет и обратную сторону медали – детский плач. И если дети постарше могут объяснить...


    Сколько можно давать воды 1 месячному ребенку

    Сколько давать воды новорожденному? Здравствуйте, уважаемые родители новорожденного малыша! Сегодня разговор о том, что составляет основу жизнедеятельности человеческого организма – о воде. Вода нужна каждому живому организму...


    Ребенок 5 месяцев часто срыгивает причины

    Почему ребенок срыгивает слишком часто? Срыгивание у грудничков – это непроизвольный заброс небольшой порции съеденной пищи из желудка обратно в пищевод, а оттуда – в...