Беседа для детей уход за кожей

Беседа с детьми старшей группы «Познакомимся со своей кожей»

Татьяна Годунова
Беседа с детьми старшей группы «Познакомимся со своей кожей»

Цель: изучить внешний вид и строение кожи.

- познакомить детей с внешним строением кожи

- уточнить представления о значении кожи

- развивать желание экспериментировать

- формировать умение сохранять свою кожу здоровой

- закрепить гигиенические навыки при выполнении всех режимных моментов

- запомнить, как правильно ухаживать за кожей.

- предметы правильных геометрических фигур, вата, губка, чашка

- фотографии детей, которые умываются, чистят зубы, купаются

- два стакана с тёплой и холодной водой

- Ребята, мы с вами уже привыкли ставить опыты на людях, изучать человека. Сегодня мы будем знакомиться со своей кожей.

- Какого цвета наша кожа (ответы) Можно ли снять с себя кожу, как мы снимаем с себя одежду? Потяните кожу. Подёргайте её (Нет, кожа прирастает к глубоким слоям тела). Одинакова ли толщина кожи на разных участках тела? Обследуйте кожу на ладони (дети выполняют) и на тыльной поверхности кисти. Потрогайте кожу на щеках, на шее, под глазами, на локте. Где она тоньше? Вывод: по толщине кожа разная.

- Теперь проверим, где она крепче прикреплена к телу. Оттяните кожу на тыльной поверхности кисти и на ладони. Где сильнее оттягивается? Обследуйте кожу на локтях, когда рука вытянута и согнута. То же сделайте на бровях, щеках, шее спереди и затылке. Где оттягивается лучше всего? (На шее, тыльной поверхности кисти, локте). Где прирастает плотно? (На ладони, пальцах, лбу). Вывод: в разных местах тела кожа прикрепляется по разному.

- Всё ли ваше тело покрыто кожей? Посмотрите внимательно на себя, своего соседа и решите, есть ли участки тела, непокрытые кожей? (Дети нашли, что это глаза, ногти, носовая и ротовая полости) .

- Зачем человеку кожа? Какая от неё польза? (Педагог выслушивает ответы детей) .

- Ребята, а сейчас у нас будет физкультминутка. «Крылья вместо рук у нас, так летим мы – высший класс! »

- Ребята, кожа может нам о многом рассказать. Проведём опыт. (Педагог приглашает к себе по очереди несколько детей, каждому даёт коробку и предлагает на ощупь определить, какой предмет в ней лежит. Вначале помещают предметы правильной геометрической формы, затем последовательно вату, губку, чашку.

- Ксюша, ты можешь определить форму, твёрдость предметов? Что рассказали тебе твои пальчики? А теперь покажи всем этот предмет. Правильно Ксюша определила?

- Кожа может рассказать нам о форме и твёрдости предметов. Что ещё мы можем узнать с её помощью? (Педагог приглашает следующего ребёнка и прикладывает к его руке банку с тёплой и холодной водой) .

- Что ещё может чувствовать кожа? Ущипните себе кожу ноготками. Что вы почувствовали? (Боль)

- Вот и познакомились мы с кожей. Что она может нам рассказать? Что мы можем почувствовать и определить с помощью кожи? (Ответы: прикосновение, твёрдость, форму, тепло, боль) .

- Ребята, а вы знаете, что кожу необходимо содержать в чистоте. Вспомните, как мы ухаживаем за своей кожей? Каждое действие не только опишите, но и покажите. (Вызываются отдельные дети и в деталях демонстрируют поведение человека после пробуждения, перед обедом, сном) .

- Конечно, взрослые постоянно напоминают вам: «Вымой руки! », «Умойся! », но надо всё это делать самому, без напоминания. Вы должны самостоятельно умываться, купаться, приводить в порядок свои вещи и получать то этого настоящее удовольствие. Вот как эти дети на картинках. (Педагог демонстрирует фотографии жизнерадостных детей, купающихся, бегающих, умывающихся, чистящих зубы и др.)

- И ещё надо стараться сохранять свою кожу целой и невредимой. Отчего она может повредиться? (Ответы: её можно порезать, оцарапать, расчесать) .

- Если неприятность случилась и на коже появилась ссадина или гнойничок, чего нельзя делать? (Ответы: мыться горячей водой, облизывать, расчёсывать, трогать грязными руками и др.)

- А что надо делать? (Ответы: обмыть кожу вокруг раны водой, смазать ссадины зелёнкой, йодом или мазью) .

- А сейчас мы поиграем в игру «Можно – нельзя». Если можно – поднимайте руки вверх, если нельзя – прячьте их за спину. Слушайте внимательно.

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Бабушкино мыло»

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста по формированию культурно-гигиенических навыков Бабушкино мыло

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Бабушкино мыло»

Цель: Формирование культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- совершенствовать представление о значимости гигиенических процедур
- расширять знания о средствах гигиены
- пополнять словарный запас
Ребята сегодня мы поговорим с вами о гигиене.
- Что такое личная гигиена? (уход за своим телом, содержание его в чистоте)
- Правильно! Ведь недаром люди говорят: «Чистота - залог здоровья!».
- Для того чтобы содержать тело в чистоте у людей есть один большой помощник.
Попробуйте отгадать что это?
Гладко, душисто, моет чисто
Нужно, чтоб у каждого было …. (мыло)
Каждое утро все дети должны умываться: мыть лицо, руки, шею, уши. Обязательно нужно мыть руки после прогулок, посещения туалета, перед приемом пищи и после, после общения с животными. Ежедневно нужно принимать душ.
И в этом нам помогает наш помощник – туалетное мыло.
- Ребята, подумайте, зачем нужно мыться обязательно с мылом? (чтобы смыть всю грязь и микробы).
- Верно! Давайте рассмотрим кожу на своих руках, обратите внимание, какая она гладкая, эластичная, способна растягиваться при движениях.
– Кожа защищает человека от попадания внутрь различных микробов. Когда вы прыгаете, бегаете, вам становится жарко и на коже появляются капельки пота. Если кожу долго не мыть, то на ней скапливаются жир и пот, которые задерживают частицы пыли. От этого кожа становится грязной, грубой и перестает защищать наше тело от микробов.
Грязная кожа может принести вред здоровью. И, кроме того, грязные, неряшливые люди всегда неприятны окружающим.
Вот почему за кожей необходимо ухаживать. Одной только водой, пусть и горячей, смыть с тела всю грязь не удастся. А мыло способно удалить всю грязь и пот.
- Поднимите, пожалуйста, руки те ребята, которые каждый день пользуются мылом.
- Молодцы! Расскажите, какое мыло есть у вас дома? (ответы детей).
- Да, ребята. Мыло бывает разное по форме, запаху, составу.
В конце нашей беседы послушайте одну историю, которая произошла в обычной семье.
В одной большой семье жило-было мыло. Ему так хотелось быть полезным людям, но на него не обращали никакого внимания. А все потому, что было оно «хозяйственным». Не нравился людям ни цвет мыла серо-коричневый, ни его едкий запах!
Бывало, дети по ошибке хватали его. В этот момент мыло радовалось.
- Ну вот, – думало оно, - и я пригодилось!
Но как только они понимали, что взяли хозяйственное мыло…
- Фу! – говорили дети и брезгливо кидали его обратно. Тогда, как соседки мыла, так называемые туалетные, пользовались огромным спросом.
- Естественно! – считали они, - мы же такие яркие, ароматные, разные по форме. А что ты? - кирпич-кирпичом.
У хозяйственного мыла даже мыльницы своей не было. Так и лежало оно, никому не нужное, на полочке под раковиной.
Однажды, мальчик, проживающий в этой семье, как всегда по ошибке, схватил хозяйственное мыло и хотел бросить его обратно, но вдруг задумался.
- А откуда взялось это ужасное мыло? И зачем мы держим его среди прочих душистых сортов? Надо его выкинуть!
Мыло очень испугалось!
Подошла к мальчику его мама и сказала, что выкидывать его нельзя! Это бабушкино мыло. Что, когда прабабушка была молодой, то не было такого разнообразия. Времена были трудные! И от грязи и микробов спасало только оно – ХОЗЯЙСТВЕННОЕ мыло! Не зря его назвали «хозяйственным». Им мылись, стирали белье, мыли посуду, пол и мебель. Еще мама сказала, что бабушка ни за что не променяет свое самое любимое хозяйственное мыло на любое другое.
Стали уважать тогда дети хозяйственное мыло. Купили ему мыльницу, выделили самое хорошее место на полке. Но, пользоваться все равно не стали! Решили – пусть отдыхает! В свое время наработалось!

Рекомендуем посмотреть:

беседа с дошкольниками уход за лицом

и направлено на формирования у дошкольников здорового образа жизни и. Беседы о культурно – гигиенических навыках, о режиме дня (пособие Зайцева Г.Н. Лучший способ ухода за кожей – это еженедельная баня. (лицо, шею, уши – каждый день утром и вечером, и руки несколько раз в день). 16 янв 2014. (уход за своим телом, содержание его в чистоте). Каждое утро все дети должны умываться: мыть лицо, руки, шею, уши. Беседа о хоккее с дошкольниками в детском саду Беседа со старшими дошкольниками. Для бесед с родителями рекомендуются темы: режим в группе, питание, гигиена ухбда за детьми. ответы на вопросы, связанные с гигиеническим воспитанием дошкольника в семье. Культура поведения; вредные привычки и борьба с ними, уход за телом, уход за… Как выбрать лучший скраб для лица. и направлено на формирования у дошкольников здорового образа жизни и. Беседы о культурно – гигиенических навыках, о режиме дня (пособие Зайцева Г.Н. Лучший способ ухода за кожей – это еженедельная баня. ( лицо, шею, уши – каждый день утром и вечером, и руки несколько раз в день). 3 июл 2013. На действующих часах отмечайте, когда вы садитесь обедать и ложитесь спать, время ухода в сад или на работу и возвращения домой. Уход за лицом и телом · Макияж · Уход за волосами · Мода. где учить английский дошкольнику. Обучение дошкольников проходит легко и весело. Навигация. Комплексные методы противодействия агрессивным факторам внешней и внутренней. Оглавление. Введение в Евангелие от Иоанна. Свидетельство древнехристианского предания о. 3 дн. назад. Уход за кожей лица и тела. Дошкольники. Не нужно затевать просветительскую беседу с бухты-барахты, только потому, что вы решились на столь. И главное, не откладывайте разговор на «потом». Никаких. 3 дн. назад. Уход за кожей лица и тела. Дошкольники. Не нужно затевать просветительскую беседу с бухты-барахты, только потому, что вы решились на столь. И главное, не откладывайте разговор на «потом». Никаких.

12 июл 2012. Тема «Беседа об ожогах и детских шалостях с огнем».… Цель: продолжать знакомить детей с правилами ухода за своим телом.… Школа Мойдодыра: «Уход за лицом и волосами»… использовании интегрированных занятий по формированию у дошкольников здорового образа жизни.
Дошкольник. Главная · Уход за ребёнком. Знакомство дошкольников со временем и счетом. (Все дети должны стоять за столом лицом к аудитории .) 1 бер. 2013 — повідомлень: 20 — авторів: 11 29 авг 2013. В прошлый раз мы говорили об уходе за лицом в беременность и было очень много откликов и просьб продолжить тему еще про уход. Dateiformat: PDF/Adobe Acrobat Уход за лицом и телом · Макияж · Уход за волосами · Мода. где учить английский дошкольнику. Обучение дошкольников проходит легко и весело. В сельских районах и пригородах часто встречаются высокие и колючие кустарники с яркими. хирургия · Уход за волосами · Уход за лицом и кожей · Уход за телом · Эпиляция… В результате развивающаяся на базе слухового восприятия речь «не знает», в каком полушарии ей «осесть». Малыш дает вам понять, что соскучился и хочет увидеть родное лицо. сопровождайте подобием беседы. хирургия · Уход за волосами · Уход за лицом и кожей · Уход за телом · Эпиляция… В результате развивающаяся на базе слухового восприятия речь «не знает», в каком полушарии ей «осесть». Малыш дает вам понять, что соскучился и хочет увидеть родное лицо. сопровождайте подобием беседы. Дошкольник. Главная · Уход за ребёнком. Знакомство дошкольников со временем и счетом. (Все дети должны стоять за столом лицом к аудитории .) Родителю дошкольника. Справочное пособие. направленного на распространение научных знаний и… образовательную программу дошкольного образования, лица,… раздел «Присмотр и уход за дошкольниками»). Статья.

Источники: http://www.maam.ru/detskijsad/beseda-s-detmi-starshei-grupy-poznakomimsja-so-svoei-kozhei.html, http://ped-kopilka.ru/blogs/mityushkina-elena/konspekt-besedy-s-detmi-starshego-doshkolnogo-vozrasta-po-formirovaniyu-kulturno-gigienicheskih-navykov-babushkino-mylo.html, http://www.marrygent.ru/club/26449.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

Меню

  • Ребенку 1 месяц
  • Ребенку 2 месяца
  • Ребенку 3 месяца
  • Ребенку 4 месяца
  • Ребенку 5 месяцев
  • Ребенку 6 месяцев
  • Ребенку 7 месяцев
  • Ребенку 8 месяцев
  • Ребенку 9 месяцев
  • Ребенку 10 месяцев
  • Ребенку 11 месяцев
  • Годовалый ребенок
  • Аллергия у детей
  • Новорожденный ребенок
  • Грудной ребенок
  • Как отучить ребенка
  • Как приучить ребенка
  • Кожа ребенка
  • Можно ли ребенку
  • Моча у ребенка
  • Избранные статьи

    Ребенок в 8 месяцев высовывает язык

    Режутся зубки: чем помочь малышу? 3 лучших способа, далее...

    Ацетон в моче у ребенка доктор комаровский

    Ацетон школа доктора Комаровского Ацетон – это далее...

    Лечение простуды ребенка 8 месяцев

    Лечение простудных заболеваний далее...

    Как правильно приучить ребенка к горшку

    Как приучить ребенка к горшку в 1 далее...

    Популярные статьи

    Интересно

    Температура тела у ребенка в 2 месяца

    Какая температура тела у грудных детей? Для того, чтобы понять, о чем говорит температура тела ребенка в 1 месяц и ранее, необходимо разобраться в физиологии этого показателя. Температура...


    Ребенок в 3 месяца много какает

    Почему ребенок часто какает в месяц, в год, в 2 года? October 29, 2015 Молодых родителей, у которых в семье...


    Какой размер ноги ребенка 8 месяцев

    Размер ноги ребенка по месяцам в сантиметрах: таблица February 19, 2015 Многие родители после рождения детей ведут дневник физического развития. В первый год жизни это особенно важно. Объем...