Развитие ребенка грудного возраста

Период грудного возраста

Период грудного возраста – с 29-го дня жизни ребенка после рождения до конца первого года жизни. Этот период характеризуется интенсивным нарастанием массы тела ребенка и роста, интенсивным физическим, нервно-психическим, интеллектуальным развитием. Само название говорит о близком контакте ребенка с матерью в этом периоде. В период грудного возраста закладывается фундамент здоровья человека. У грудного ребенка имеется врожденная потребность в активном познании окружающего его мира.

Особенности роста и развития ребенка грудного возраста

Интенсивное нарастание массы тела. К 4 мес происходит удвоение массы тела при рождении, к концу года масса тела составляет 10-10 кг. Отмечаются значительные темпы роста: длина тела увеличивается на 50% длины при рождении и к году достигает 75-77см. Окружность головы к году составляет 46-47 см, окружность груди – 48 см. Происходит быстрое развитие моторики и двигательных умений ребенка. Наблюдается три «пика» двигательной активности. Первый – в возрасте 3-4 мес – связан с существенными морфофункциональными изменениями проекционной зрительной зоны; для него характерны комплекс оживления, радости ври первом общении со взрослыми. Второй – в возрасте 7-8 мес – активация ползания, формирование бинокулярного зрения и овладение пространством. Третий пик – 11-12 мес – начало ходьбы. Определяют указанные типы двигательной активности сенсорно-моторные связи, а детерминируют процессы роста и развития скелетная мускулатура ребенка и его двигательная активность.

Особенности ЦНС ребенка грудного возраста

К году происходит увеличение массы мозга в 2-2 раза. Отмечается интенсивная дифференцировка нервных клеток мозга в первые 5-6 мес жизни ребенка. Большое значение в развитии имеет ориентировочный рефлекс, отражающий врожденную потребность ребенка в движении и деятельности органов чувств. Нервные связи между ребенком и окружающими людьми устанавливаются посредством мимики, жеста, голосовых интонаций. Развитие тонких движений пальцев рук способствует развитию мозга и речи. Имеет большое значение возникновение связи между словами и ответными двигательными реакциями ребенка, затем связывание малышом зрительного и слухового восприятия объектов со словами, названиями предметов при их показе, связи с отдельными действиями («дай», «покажи») – это оптимальный ход развития, необходимый как основа для последующих периодов детства. Потребность контакта со взрослыми определяет психическое развитие ребенка.

Особенности ЭЭГ ребенка грудного возраста: в 2-3 мес отмечается устойчивый ритм, в 4-6 мес изменения однонаправленны, а в 8-10 мес наблюдается прогрессивная индивидуализация.

Особенности эндокринной системы ребенка грудного возраста

В грудном периоде у детей отмечается усиление функции гипофиза и щитовидной железы. Уровень тироксина и трийодтиронина выше, чем у взрослых людей. Они стимулируют метаболизм, рост и развитие ребенка, обеспечивают нормальную дифференцировку головного мозга и интеллектуальное развитие, но вместе с тем гипофизарно-тиреоидная система наиболее ранима и чувствительна к неблагоприятным воздействиям, особенно к факторам внешней среды, экологическим. Клинически это характеризуется снижением темпов нарастания массы тела, развитием анемии и учащением ОРВИ. В грудном периоде наблюдается усиление функции надпочечников и биологической активности кортикостероидов. Происходит частичная инволюция фетальной зоны коры надпочечников.

Особенности иммунитета ребенка грудного возраста

По сравнению с периодом новорожденности происходит некоторое снижение количества Т- и В-лимфоцитов, снижение материнского IgG, начиная с 2-3 мес. В 4-6 мес наблюдается первый критический период иммунитета, который характеризуется ослаблением пассивного гуморального иммунитета, полученного от матери, и отмечается самый низкий уровень специфических антител – физиологическая гипоиммуноглобулинемия. Синтез собственного IgG начинается ребенком с 2-3 мес жизни, постоянный уровень его устанавливается после 8 мес – 1 года.

Уровень IgM к концу года жизни достигает 50% уровня взрослого. Нарастание секреторного IgA происходит медленно. Содержание IgE у здорового ребенка на протяжении года незначительное, при проявлениях атопического дерматита значительно возрастает. Для грудного периода характерен синтез IgM, не оставляющих иммунологической памяти. В связи с указанным наблюдается высокая чувствительность к респираторно-синцитиальным вирусам, вирусам парагриппа и аденовирусам; атипично протекает корь, коклюш, не оставляя иммунитета.

Неспецифические факторы резистентности ребенка грудного возраста

У детей грудного возраста наблюдается высокое содержание лизоцима и пропердина, быстро нарастает уровень комплемента сыворотки крови и с первого месяца жизни содержание его не отличается от уровня взрослого. С 2-6 мес формируется завершающая фаза фагоцитоза к патогенным микроорганизмам, за исключением пневмококка, стафилококка, клебсиеллы, гемофильной палочки.

Физическое развитие грудного ребенка и развитие речи происходит настолько быстро, что оценивается по четвертям года.

Развитие ребенка грудного возраста

В первый год своей жизни ребенок приобретает много новых навыков и знаний об окружающем мире, получает опыт общения с людьми. Манера поведения, характер очень сильно меняется в это время.

В отличие от первого месяца жизни, в 3-5 месяцев ребенок гораздо меньше спит и чаще улыбается. В 6-8 месяцев ребенок разделяет окружающих людей на своих и чужих. При виде человека незнакомого, у ребенка чаще всего наблюдается тревожное состояние.

В первые месяцы жизни ребенка можно назвать созерцателем, в 4-5 месяцев он начинает активно изучать свое тело, а в 8 месяцев познает окружающий мир. Малышу хочется все увидеть и попробовать, поэтому все предметы, окружающие его, оказываются во рту.

В первый год жизни наблюдается большой прогресс двигательных способностей. Примерно в 12 недель, малыш уже умеет контролировать движения головы, в 4 месяца умеет зрительно контролировать движения своих рук, а в 6 -длительно удерживать предмет в руке.

В 8 месяцев начинается активное изучение окружающего мира. Малыш изучает все признаки нового предмета, берет его в рот, рассматривает под разными углами зрения, постукивает им, ставит и опрокидывает. Тем самым он упражняется в различных действиях и движениях.

В период с 7 до 12 месяцев у ребенка появляется много новых двигательных навыков. Он уже может сидеть и переворачиваться в любую сторону. Начинает осваивать ползание. В 9-10 месяцев уже может стоять с опорой, а в 11 – ходить, придерживаясь за что-либо. Некоторые дети в этом возрасте начинают ходить самостоятельно.

Научившись передвигаться, ребенок начинает обследовать всю квартиру и тем самым подвергается физической опасности. Все, до чего малыш может дотянуться, он тянет в рот. Ребенок еще не может определить, какие предметы устойчивые, а какие нет, если облокачиваться на них. Поэтому за ребенком лучше хорошо присматривать.

По возможности старайтесь с ним играть побольше и уделять ему внимание. А когда ваш ребенок подрастет, купите специальные игрушки. Например, для девочки можно будет куклы барби братц мокси купить в интернет-магазине по указанной ссылке, а для мальчика можно приобрести машинки или каких-нибудь солдатиков или роботов, в зависимости от того, что ему будет нравиться.

Но, такие игрушки нужно покупать, конечно не в грудном возрасте, а немного позже. В грудном же возрасте можно приобрести погремушки и другие подобные игрушки.

Кстати, интересно то, что в 3 месяца острота слуха ребенка достигает уровня взрослых. Малыш поворачивает голову в направление звука, а в 4 формируется координация между звуком и зрением.

В период 3 месяцев, ребенок начинает издавать звуки, которые называют гулением. К 7-8 месяцам, малыш начинает произносить первые осознанные слова, такие как «мама», «папа», «баба».

Для полноценного развития ребенка, родители должны позаботиться о следующем:

  1. Создать у ребенка ощущение любви и заботы. Необходимо как можно чаще общаться с ребенком, брать его на руки, ласкать.
  2. Способствовать развитию психомоторных навыков. Нужно выбирать ребенку игрушки, которые он мог бы ронять, стучать ими. Удобны такие игрушки как мячи, пластмассовые кольца разного размера (пирамидка), звучащие игрушки.
  3. Следует обеспечить ребенку условия для развития двигательных навыков. Для этого нужно предоставить ребенку достаточно места, где мог бы бесприпятственно ползать и играть.
  4. К концу первого года жизни, нужно постараться приучить ребенка выполнять требования родителей. В этот период его можно избаловать. Поэтому не стоит уступать ребенку во всем, это не принесет ему пользы.
Источник: http://www.yonamart.ru/detskie_tovary.php

ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК ПЕРИОДА ГРУДНОГО ВОЗРАСТА;

Период грудного возраста и его характеристики

«Период грудного возраста и его характеристики»

1. 1.Закономерности физического, нервно-психического и социального развития ребенка.

2. Анатомо-физиологические особенности, рост и развитие ребенка грудного возраста.

3. Анатомо-физиологические особенности нервной системы грудного ребенка.

4. Правила оценки нервно-психического развития ребенка периода младенчества.

5. Особенности процесса пищеварения у новорожденных и детей периода младенчества.

6. Основные универсальные потребности ребенка периода младенчества и способы их удовлетворения.

7. Возможные проблемы.

8. Факторы, создающие опасную окружающую среду.

Ребенок в возрасте до одного года. Выделяют период новорожденноти (условно до 4 нед. после рождения) и период грудного возраста, или младший ясельный (от 4 нед. до 1 года). В это время происходит наиболее интенсивный рост и развитие организма ребенка, от чего во многом зависит дальнейшее умственное и физическое развитие ребенка. В этом возрасте организм ребенка еще недостаточно развит, органы его несовершенны, он очень восприимчив к различным заболеваниям и поэтому нуждается в особенно тщательном правильном уходе.

Период грудной возраст длится от 29-го дня жизни до 1 года. Само название подчеркивает, что в этот период жизни наиболее тесен контакт матери с ребенком. Мать кормит своего ребенка. Основные процессы адаптации к внеутробной жизни уже завершены, механизм грудного вскармливания достаточно сформирован и происходит очень, интенсивное физическое, нервно-психическое, моторное и интеллектуальное развитие ребенка. В этот период вместе с тем возникает и целый ряд проблем по обеспечению оптимального развития и предупреждению заболеваний ребенка.

Это, прежде всего, проблема рационального вскармливания. так как кормление ребенка старше 5 месяцев только женским молоком не удовлетворяет потребности ребенка. Поэтому ему необходимо своевременно вводить корригирующие продукты или компоненты.

Грудной ребенок после 2 - 3 месяцев теряет пассивный иммунитет, передаваемый ему трансплацентарно от матери, а формирование собственных систем иммунитета происходит сравнительно медленно, и в результате этого заболеваемость детей грудного возраста оказывается довольно высокой.

На фоне анатомо-физиологических особенностей органов дыхания (узость дыхательных путей, незрелость ацинусов и др.) у грудных детей часто наблюдаются поражения органов дыхательной системы, течение которых отличается особой тяжестью.

Для предупреждения заболеваемости разностороннее использование средств и методов закаливания. Сюда относятся массаж, гимнастика и водные процедуры, проводимые по специально разработанным схемам.

На период грудного возраста приходится интенсивная профилактическая вакцинация. направленная на формирование невосприимчивости к различным заболеваниям.

Скорость роста, увеличение массы тела, созревание различных органов и систем на каждом возрастном этапе, в основном запрограммированы наследственными механизмами и при оптимальных условиях жизнедеятельности идут по определенному плану, в котором под воздействием неблагоприятных факторов (факторы внешней среды, т. е. условия питания, воспитания, заболевания, социальные и др.) возможны не только нарушения последовательности развития ребенка, но и подчас необратимые изменения. И потому знание особенностей роста и развития ребенка грудного возраста имеет важное значение для рекомендации адекватных режимов жизни, питания, воспитания, профилактики заболеваний и т.д.

Источники: http://www.owoman.ru/semya/period_grudnogo_vozrasta.html, http://kroshechka.com/razvitie-rebenka-grudnogo-vozrasta, http://studopedia.su/2_893_zdoroviy-rebenok-perioda-grudnogo-vozrasta.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

Меню

  • Ребенку 1 месяц
  • Ребенку 2 месяца
  • Ребенку 3 месяца
  • Ребенку 4 месяца
  • Ребенку 5 месяцев
  • Ребенку 6 месяцев
  • Ребенку 7 месяцев
  • Ребенку 8 месяцев
  • Ребенку 9 месяцев
  • Ребенку 10 месяцев
  • Ребенку 11 месяцев
  • Годовалый ребенок
  • Аллергия у детей
  • Новорожденный ребенок
  • Грудной ребенок
  • Как отучить ребенка
  • Как приучить ребенка
  • Кожа ребенка
  • Можно ли ребенку
  • Моча у ребенка
  • Избранные статьи

    Вводить прикорм творог в 6 месяцев

    да уж! сколько у врачей далее...

    Прикорм гречневой кашей в 4 месяца

    Просмотры: 5 072 Гречневая каша для грудничка: как приготовить гречку далее...

    Женщина кормить ребенок аллергия

    В последние годы аллергические заболевания получили широкое далее...

    Какую кашу давать ребенку 4 месяца

    Прикорм с 4 месяцев иногда назначают грудничкам. В далее...

    Популярные статьи

    Интересно

    Детский сад для детей с аллергией

    Пищевая аллергия у детей в детском саду Что могут предложить на обед вашему малышу в детском саду? Способно ли...


    Рвет ребенка 10 месяцев что делать

    Что делать если ребенка тошнит и рвет Ребенок не имеет возможности вербализировать свои потребности в понятной для родителей форме. Поэтому мамы и...


    Массаж ребенку 3 месяца при гипертонусе видео

    Массаж при гипертонусе у ребенка новорожденного Добрый день, дорогие родители. Как делать самому массаж при гипертонусе у ребенка новорожденного...